Легендарная «Жизель» 50 лет на воронежской сцене
Легендарный спектакль о трагической любви графа и крестьянки отмечает день рождения. Балет «Жизель» увидел свет на парижской сцене 175 лет назад, и его успех был колоссальным. А ровно 50 лет назад его поставили в Воронежском театре оперы и балета. Юбилей спектакля здесь отметили сменой поколения – главные партии исполнили не мастера, а молодые солисты. Роли такого масштаба им достались впервые.
Друзья в жизни Михаил и Максим совсем скоро на сцене будут бороться за сердце Жизель в образах графа Альберта и лесника Ганса. А пока помогают друг другу и настраиваются на нужный лад. Таких ролей у этих молодых артистов ещё не было.
Михаил Ветров, солист балета Воронежского театра оперы и балета, исполнитель роли Альберта:
«Это не первая главная партия, но таких масштабов больших – первая. Готовили мы её в течение трёх месяцев. Подготовка очень усиленная, нас даже от некоторого репертуара освобождали специально для Жизели».
Вживаться в роли ребятам помогал Анатолий Головань – он одним из первых в Воронеже танцевал Альберта. Теперь он специально приехал из Москвы и лично присутствовал на всех репетициях, внося в образы свою лепту.
Анатолий Головань, народный артист РСФСР:
«Я немножко помогал им, так сказать, от их индивидуальности отталкиваясь, я немножко искал для них, как для меня в своё время искали. До начала спектакля – считанные минуты. А за кулисами артисты желают друг другу удачи».
Яна Черкашина, солистка балета Воронежского театра оперы и балета, исполнительница роли Жизель:
«Конечно, очень волнительно сегодня выходить на сцену. Я думаю, что партия Жизели – это мечта любой девушки, станцевать. Первый акт – она вся такая живая, радостная, влюблённая девушка. Во втором акте она уже неземная, воздушная такая».
На подмостках Воронежа спектакль поставили в 1966 году. Своей успешной судьбой, как здесь считают, он обязан сочетанию классической хореографии и особенной музыки Адольфа Адана.
Александр Литягин, главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета:
«Лично мой эпитет, который приходит в голову – это любимый спектакль. Любимый исполнителями, которые танцуют в тот или иной промежуток времени, любимый зрителями. Поэтому «Жизель» – очень трепетная, очень любимая».
Каждый актёр вносит в роль свои коррективы, делает её индивидуальной. Эксперимент с молодыми солистами удался, считает главный балетмейстер театра. В ближайшее время эта постановка отправится на гастроли по России.
Екатерина Чеботарёва, Виктор Щеглов