ГТРК Воронеж

Легко ли быть современным трубочистом?

14.03.2014

11:00

Легко ли быть современным трубочистом?

Евгения Лепехина за день должна обойти с инспекцией 170 квартир - это пара пятиэтажек. Проблема в том, что пускают осмотреть вентиляцию хорошо, если треть жителей. При этом на двери подъезда объявления, а об опасности плохой вентиляции воронежцам твердят постоянно.

Евгения Лепехина, рабочий по проверке дымоходов и вентканалов: "Могут быть такие варианты, что мы вообще в квартиру не попадаем. Или принципиально люди не пускают, или их никогда нет дома, много квартир с квартирантами, много людей, не живущих в квартирах. Или лежат больные люди, которые не в состоянии встать".

Проверка проста - зайти в квартиру, определить подручными средствами (спичка или листок бумаги) тягу в вентиляции и канале дымохода. На вызовах уже все сложнее - есть специальный прибор, который меряет не только скорость движения воздуха, но и его направление - бывает и обратная тяга, когда все идет не из квартиры, а в нее. Как у пенсионера Дмитрия Гончарова, который вызвал мастеров. Оказалось, в вентиляционных коробах скопилась пыль. Продули, и тяга вернулась.

Виталий, инженер службы вентиляции: "Бывают ситуации, когда дома довоенные. Было, допустим, печное отопление в пятиэтажках, там пару этажей надстроили, дымоход забыли установить - проложить в каналах - создаются отравления. Оказывается, в канале просто три этажа подряд либо раствор, либо строительный мусор, когда строители заканчивали, поскидывали все. Очень много таких ситуаций".

По данным мастеров, 4 из 5 воронежских домов - с газовыми колонками. Поэтому современным трубочистам на крышах - а они порой с очень крутыми скатами - работы много. Там трубы дымоходов, так называемые оголовки, часто полуразрушенные или забитые - осколками кирпичей, листвой, мертвыми птицами и даже пластиковыми бутылками. Прочищают по старинке чугунным шаром на веревке.

Илья Печурин, специалист по вентиляции: "Если возможности грузом нет, пробиваем перфоратором, вскрываем стену. Если квартира выходит на лестничную клетку, значит с лестничной клетки вскрывается стена, определяется это с помощью груза, промеряется каждый метраж, вымеряется в квартире тоже рулеткой, замеряется, простукивается, вскрывается стена и вытаскивается мусор оттуда".

Это - оголовок полувековой давности, времен постройки самого дома. Сейчас, в соответствии с требованиями безопасности, так их делать уже не рекомендуется - нужно чтобы вентиляционные ходы смотрели строго в небо, потому что если поддон этой крышки начнет разрушаться, кирпичи могут закупорить вентиляционный ход, тем самым, создав смертельную опасность для жителей квартир. Вообще же когда рабочие закончат ремонт оголовков, это занимает недели две, управляющая компания должна будет натянуть над вентиляционными ходами сетку, чтобы не падали птицы. Но, как показывает практика, коммунальщики очень часто этого не делают.

Ремонт труб на типичной крыше стоит полсотни тысяч рублей. Не все управляющие компании проводят его оперативно. Поэтому главное правило жителя - проверять время от времени тягу самостоятельно, не закрывать канал мебелью и всегда, даже в морозы, приоткрывать окно, когда работает газовая плита или колонка.

Юрий Скрипченко, Павел Редькин, Виктор Щеглов

Случаев отравления угарным газом в области только с начала года было несколько. Например, на улице Матросова в областном центре погибла семья из трех человек - причиной стал забитый дымоход. А в Лисках под суд попал руководитель местной управляющей компании - его обвиняют в оказании услуг, не соответствующих требованиях безопасности. Год назад в райцентре погибла семья вместе с ребенком. Причиной, как выяснили следователи, тоже стал неисправный дымоход.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх