ГТРК Воронеж

Льготников в автобусах много больше, чем платящих граждан

04.03.2004

09:28

Льготников в автобусах много больше, чем платящих граждан

До губернаторских выборов остается немного. В агитационном материале одного из кандидатов от имени 30-ти безымянных жителей Лисок заявляется, что "народный маршрут" работает только для небольшой части жителей Воронежа. По их мнению, это несправедливо, такие автобусы должны появиться и в районах.

Маршрут ╧1, на котором работает Александр Плотников, в Лисках один из самых протяженных. Главная магистраль, соединяющая Западную и Восточную части города, без малого 25 км туда и обратно. Это расстояние автобус обычно преодолевает за полтора часа 9 раз за день и провозит, по скромным подсчетам, до 5000 пассажиров за 12-тичасовую смену. При этом дневная выручка составляет чуть больше 800 рублей - результат перевозок в часы пик. Остальное время, по словам водителя, в основном катаются пенсионеры-льготники.

Александр Плотников, водитель АТП: "У меня впечатление, что в Лисках - каждый 2-й ветеран труда. У каждого - удостоверение".

Бесплатный проезд, предусмотренный для разных категорий льготников, пожалуй, главное достоинство здешнего муниципального транспорта. Причем этим правом здесь равно могут пользоваться как пенсионеры, так и работники Лискинской администрации. Впрочем, "Икарус" чаще всего ходит полупустой. Обычные граждане предпочитают услуги частников. Хотя проезд у них на рубль дороже, но зато маршрутки быстрее.

Александр Плотников, водитель АТП: "Очень большая конкуренция. Когда идут "газели" все подчищают - нам остаются одни льготники".

Раиса Бурыкина, пенсионер: "Даже за день не один раз приходится ехать: по делам и на рынок, и в больницу - все бесплатно".

Тем не менее, муниципальный транспорт, даже в условиях жесткой конкуренции не только удерживается на плаву, но и приносит прибыль. По итогам прошедшего года она составила около 200 тысяч рублей. Не так давно за счет областного и федерального бюджетов АТП получило 11 новых "ПАЗиков". А, кроме того, более 40 автобусов теперь работают на газе.

Владимир Ушанов, главный инженер АТП: "Это очень выгодно для автопредприятия. ГСМ - дорогие. Газ - на 50 % дешевле".

Желающие перевести свой транспорт на газ также обращаются на АТП. Реконструкция двигателей под новый вид топлива для работников ремонтно-механических мастерских АТП уже дело привычное.

Юрий Сомов, директор Лискинского АТП: "Как говорят, мы на них зарабатываем. Деньги от услуг, которые мы оказываем. Живая конкуренция".

Правда сначала, добавляет директор, необходимо обновить транспорт и укрепить материально-техническую базу. Поскольку некоторым автобусам уже исполнилось по 20 лет, большая часть средств предприятия уходит только на то, чтобы поддерживать их на ходу. О качестве перевозок и комфорте говорить пока не приходится. Впрочем, и то, что есть, некоторые люди принимают за счастье. Хотя бы потому, что оно бесплатно.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 18.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх