< >

Льготников в автобусах много больше, чем платящих граждан

Вести Воронеж 1671
Льготников в автобусах много больше, чем платящих граждан

До губернаторских выборов остается немного. В агитационном материале одного из кандидатов от имени 30-ти безымянных жителей Лисок заявляется, что "народный маршрут" работает только для небольшой части жителей Воронежа. По их мнению, это несправедливо, такие автобусы должны появиться и в районах.

Маршрут ╧1, на котором работает Александр Плотников, в Лисках один из самых протяженных. Главная магистраль, соединяющая Западную и Восточную части города, без малого 25 км туда и обратно. Это расстояние автобус обычно преодолевает за полтора часа 9 раз за день и провозит, по скромным подсчетам, до 5000 пассажиров за 12-тичасовую смену. При этом дневная выручка составляет чуть больше 800 рублей - результат перевозок в часы пик. Остальное время, по словам водителя, в основном катаются пенсионеры-льготники.

Александр Плотников, водитель АТП: "У меня впечатление, что в Лисках - каждый 2-й ветеран труда. У каждого - удостоверение".

Бесплатный проезд, предусмотренный для разных категорий льготников, пожалуй, главное достоинство здешнего муниципального транспорта. Причем этим правом здесь равно могут пользоваться как пенсионеры, так и работники Лискинской администрации. Впрочем, "Икарус" чаще всего ходит полупустой. Обычные граждане предпочитают услуги частников. Хотя проезд у них на рубль дороже, но зато маршрутки быстрее.

Александр Плотников, водитель АТП: "Очень большая конкуренция. Когда идут "газели" все подчищают - нам остаются одни льготники".

Раиса Бурыкина, пенсионер: "Даже за день не один раз приходится ехать: по делам и на рынок, и в больницу - все бесплатно".

Тем не менее, муниципальный транспорт, даже в условиях жесткой конкуренции не только удерживается на плаву, но и приносит прибыль. По итогам прошедшего года она составила около 200 тысяч рублей. Не так давно за счет областного и федерального бюджетов АТП получило 11 новых "ПАЗиков". А, кроме того, более 40 автобусов теперь работают на газе.

Владимир Ушанов, главный инженер АТП: "Это очень выгодно для автопредприятия. ГСМ - дорогие. Газ - на 50 % дешевле".

Желающие перевести свой транспорт на газ также обращаются на АТП. Реконструкция двигателей под новый вид топлива для работников ремонтно-механических мастерских АТП уже дело привычное.

Юрий Сомов, директор Лискинского АТП: "Как говорят, мы на них зарабатываем. Деньги от услуг, которые мы оказываем. Живая конкуренция".

Правда сначала, добавляет директор, необходимо обновить транспорт и укрепить материально-техническую базу. Поскольку некоторым автобусам уже исполнилось по 20 лет, большая часть средств предприятия уходит только на то, чтобы поддерживать их на ходу. О качестве перевозок и комфорте говорить пока не приходится. Впрочем, и то, что есть, некоторые люди принимают за счастье. Хотя бы потому, что оно бесплатно.

Читайте также