ГТРК Воронеж

Локомотивное депо "Россошь" - лучшее в стране

07.11.2006

16:56

Локомотивное депо "Россошь" - лучшее в стране

Неисправный локомотив, как и больной организм, может подвести в любую минуту. Поэтому электровозы тоже лечат, только не в больницах, а в цехах. Для этого помимо умелых рук врачей-ремонтников необходимо и современное оборудование. В Россошанском локомотивном депо его обновляют на 20 миллионов рублей ежегодно. А в не далеком будущем здесь предстоит генеральная реконструкция.

Андрей Жданов, начальник локомотивного депо "Россошь": "Цель нам поставлена такая, что наше депо Россошь в перспективе ожидает реконструкция под базовое депо ремонта новых пассажирских локомотивов типа ЭП-1. здесь мы будем производить большие виды ремонта".

Сердце локомотива - тяговые двигатели, мощностью более 1000 лошадиных сил. Здесь не дожидаются аритмии или инфаркта, а основной упор делают на профилактику. Через каждые 150 дней непрерывной работы вскрывают и смотрят что к чему. Перед курсом лечения и после него - обязательные анализы, т.е. испытания. Двигатели прогоняют на разных режимах и оборотах. Диагностику и контроль производит прибор с медицинским названием.

Вячеслав Соляников, слесарь испытательной станции: "Доктор 030М. Он позволяет измерять индуктивное, активное сопротивление, контакты, когда мы испытываем контакторы. Мы замеряем время срабатывания, отпускания, переходное сопротивление между контактами".

Важнейшая операция - пропитка обмотки якоря. При старом, вакуумном способе, многое приходилось делать вручную. А теперь, как и в медицине, здесь применяют ультразвук. За ходом процесса оператор наблюдает с пульта управления.

Галина Коржова, пропитчик: "Ультразвук он как миниатюрная водородная бомба действует. Он буквально взрывается изнутри и проникает очень глубоко, буквально во все поры. И вот за счет этого идет вот такое качество лучшее".

Как и медики, ремонтные и локомотивные бригады постоянно повышают свои знания, умения и навыки. Для этого в депо создается свой учебный центр. Каждый узел и агрегат электровоза виден как на ладони. Вскоре здесь установят кабину машиниста со специальными экранами. С их помощью можно будет пройти визуально любой участок пути от Рязани до Новороссийска. Внештатные ситуации, заданные инструктором, ни кому не принесут вреда.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх