< >

Магистраль "Дон" переведут из третьей категории в первую

Вести Воронеж 1004
Магистраль "Дон" переведут из третьей категории в первую

Безопасность движения и увеличение пропускной способности автотранспорта - две главные задачи, которые были поставлены перед дорожниками при реконструкции федеральной трассы "Дон". Магистраль предстоит перевести из третьей категории в первую.

Работы по реконструкции в течении двух лет велись круглосуточно. С помощью мощной техники для строительства завезли сотни тысяч тонн песка, щебня, асфальта. Испытать новое полотно дороги было доверено водителям "Камазов" двух подрядных организаций: "Интердорстрой" и "Автобан".

Важная транспортная артерия, которая связывает север и юг страны, была построена более 40 лет назад. В последнее десятилетие интенсивность движения весьма сказывается на безопасности его участников. В течение часа в районе Богучарского участка проезжает свыше 20-ти тысяч единиц автотранспорта. Теперь движение пойдёт по двум полосам в одну сторону и по двум в другую.

Александр Цапин, вице-губернатор Воронежской области: "Вот эта дорога по своему качеству не отличается от дороги в Германии, в Испании, во Франции. Я говорю, потому что я там был и знаю, поэтому я радуюсь, что за решением стратегических задач мы подтянули качество".

Анатолий Гузев, глава Богучарского муниципального района: "Строители мне пообещали, что в течение двух лет весь район будет накрыт такой дорогой, поэтому может быть не сколько для экономики района, а сколько для вообще для народа этот объект сделан".

Федеральному бюджету один километр строительства магистрали обходится в 51 миллион рублей. По оценке специалистов, дорожное покрытие такого качества не потребует капитального ремонта в течение 40 - 50 лет. Для устройства полотна использовались высокопрочные шлаки чугунолитейного производства Новолипецкого металлургического комбината, а при изготовлении асфальтобетона применялась полимеробитумная вяжущая основа.

Андрей Астраханцев, водитель: "Трасса стала намного лучше, ехать, спокойно не трясёт. Прямо хоть можно кататься на роликах, очень хорошая трасса".

Местность по ходу трассы на территории Богучарского района изобилует оврагами и лощинами, что не могло не сказаться на темпах строительства. По словам дорожников, дальше будет полегче. За 4 года им предстоит реконструировать более 30-ти километров автомагистрали в направлении Верхнего Мамона.

Читайте также