Междугородные автобусы начали оборудовать ремнями безопасности
ГТРК Воронеж

Междугородные автобусы начали оборудовать ремнями безопасности

05.05.2010

11:00

Междугородные автобусы начали оборудовать ремнями безопасности

Водителя Александра Ситникова наказали ремнем - он в ответ закручивает гайки пассажирам. За хоть одного не пристегнутого, платит шофер - 500 рублей. Его дорожные милиционеры останавливали, но не штрафовали. Теперь уверен, предупреждений больше не будет.

Александр Ситников, водитель автобуса: "Пристегиваются, по дороге смотришь, отстегнулся. Неудобно, кричит, не хочу. Заставляем, чтобы пристегивались. - А вот, в среднем, сколько людей пристегиваются? - Да, третья часть, наверное".

Самым аварийным для автобусов в Воронежской области был 2007 год. Поездка в Луганск закончилась в кювете. Рейсовый "Икарус", уходя от столкновения, оказался на боку. Ехали медленно, поэтому пострадавших лишь пятеро. А пассажиры автобуса "Нальчик-Москва" свое путешествие вспоминают, как страшный сон. Проснулись в воздухе. Автобус пролетел 8 метров, дважды перевернулся и стал на колеса. Через заднее стекло выбросило 5-летного мальчика, он погиб. Ремень тогда мог бы спасти.

Пристегиваться в автобусах придется как в самолетах. Ремень крепится в двух местах - такой, как в автомобиле здесь просто не установить. Его практически не ощущаешь, но если что, он удержит, проверено. Две металлические петли, специальные болты и обычный ремень - эту конструкцию столичные ученые разрабатывали. Крепежи придумали для разных моделей. Но, оказалось, в Воронеже установить их нельзя - негде. По чертежам за дело взялись сами перевозчики. Пришлось получать сертификат.

Александр Шаповалов, главный инженер автотранспортного предприятия: "Время уходило много, денег тоже, потому что все же это затратный механизм. Ремень один стоит, сиденье, если все это посчитать, плюс сварочные работы".

Жозеф Еркнапешян, начальник Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области: "У предприятий заработать кроме как на увеличении тарифа нет другой возможности. Я не исключаю, в каком размере это произойдет, я не думаю, что это будут глобальные изменения. Но определенный прирост тарифов, конечно, будет".

Пристегнуть ремни пока требуют лишь в нескольких десятках из почти тысячи воронежских автобусов. Водители остальных стали сварщиками и механиками, теперь с удвоенной скоростью крутят не руль, а болты. Время поджимает - начало мая для них пора доходов и техосмотров.

Евгения Соседко, Евгений Шахов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.08

Гость

Около 70% состава Общественной палаты Воронежа работают с огромной отдачей, чего нельзя сказать об остальных. Об этом в программе «Вести-Интервью» заявил председатель Общественной палаты Воронежа Сергей Филоненко. А также рассказал, как в этом году выбирали кандидатов в Почётные граждане, и почему кандидатами стали Игорь Есауленко – ректор медуниверситета и Александр Цапин – бывший мэр.

Смотреть передачу

Наверх