ГТРК Воронеж

Международная гонка Pacific- Atlantic в следующем году стартует из Воронежа

20.08.2013

11:45

Международная гонка Pacific- Atlantic в следующем году стартует из Воронежа

История флота российского тут как на ладони. Для членов экспедиции это не просто пейзажи, наглядные свидетельства. Максим Тарасов показывает - предположительно из этого треугольника между реками Ивница и Воронеж в свободное плаванье вышли 12 кораблей. Уверяет, их построили именно тут - для азовской экспедиции Петра I.

Порядка 15 километров русла реки представляло собой отдельно разрозненные части одной верфи. Брались корабельные мачты, бралась корабельная сосна наверху в Нелже, спускалась сюда, доукомплектовывалась в разных точках этого русла, и основная сборка судна происходила здесь. Это высохшее русло реки Ивница.

Их экспедиция тут расходится. Одни идут собирать слухи - в ближайшее село Ступино. Другие - на поиски слияния двух рек. На дне рассчитывают отыскать хоть что-то от самой верфи.

Сама природа тут давала простор для маневра. Место для верфи, говорят, часто выбиралось на повороте, чтобы громоздкие корабли могли разворачиваться. Рассказывают, когда строить флот здесь перестали, Ивница обмелела и заросла. Сейчас буквально метр шириной. Место, где история скрыта под тоннами воды, оказалось, напротив одного из местных пляжей. Почти у самого берега сквозь толстый слой ила проступает что-то похожее на каменную кладку. Подобных валунов, уверяют, нигде здесь не встречали.

Максим Тарасов, руководитель экспедиции "Колыбели русского флота": "Выглядит ровно как амфитеатр абсолютно, перепад глубин до метров 7-8 идет. Надо подробнее исследовать это место. Отснять весь материал, показать его специалистам, которые уже могут сопоставить уже техники строения, там технологии строительства той эпохи".

Спустя больше 150 лет снова под бело-голубым флагом. Андреевский стяг теперь поднят и над затонувшим кораблем. Его почти у Вогресса 4 года назад обнаружили во время уборки дна воронежского моря. По левому борту и видимой части днища, предположили, это что-то типа плоскодонной баржи. Возраст узнали по чугунным четырехгранным гвоздям и резьбе. Корабль уже прозвали фантомом - с каждым разом отыскать его в мутной воде всё трудней. Флаг, говорят водолазы, устанавливали буквально на последнем дыхании.

Владимир Врагов, подводный археолог: "По буйку я пошел вниз. Оставалось, наверное, порядка 40 очков воздуха, то есть, первое место, куда воткнул, называется. Потом успокоился, посмотрел, что есть место лучше. Выдернул его, переставил в носовую сторону. Там, где корабельный набор самый красивый. Корабль погибнет быстрее, это нейлон с ним ничего не будет".

Вот так без ила лет через 7 он точно уйдет в историю. Эксперты говорят, от корабля, который теперь точит вода, уцелеют лишь гвозди. Сохранить старинное судно в веках экспедиторы хотят, запечатлев его на видео. Скоро намерены приступить к съемкам трех фильмов из цикла "Колыбели русского флота". Видео доказательства того, что именно в Воронеже спустили на воду первый российский корабль, покажет канал "Моя планета".

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Юрий Вахтин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх