< >

Министерство обороны готовит приказ о лицензировании поисковиков

Вести Воронеж 973
Министерство обороны готовит приказ о лицензировании поисковиков

На недавнюю поисковую экспедицию в Кантемировку сельский учитель Николай Новиков все отпускные потратил, но и этого едва хватило. Искать деньги сам уже не в силах. Теперь рассчитывает на лицензию.

Николай Новиков, командир поискового отряда "Память": "Там миллионы идут, не тысячи, миллионы идут. Там будет указано, какой мы деятельностью должны заниматься, сейчас у меня понимаете, даже нет документов с области, чем я должен заняться".

Отряд "Память" часть "Воронежского фронта". Эта и еще две организации - "Бриг" и "Дон" - могут копать - в администрации их уже проверили. Образцовые поисковики это те, кто ездят в архивы, составляют планы и отчитываются за находки - постановили чиновники.

Евгений Воробьев, руководитель управления по безопасности и правопорядку администрации Воронежской области: "Тогда они будут и под контролем государства и все вот эти взрывчатые вещества, боеприпасы, оружие не будет уходить куда-то и попадать, как говориться в руки, в которые не желательно, чтобы они попадали".

Неопасные находки уходят по баснословным ценам. Так форма советского солдата стоит около 2 тысяч долларов, немецкого раз в 10-ть дороже. Те же каски и ордена в Воронеже можно купить вполне легально - через "Интернет" или в этом магазине. Его владельцы уверяют, товар сертифицирован - все куплено на международных ярмарках и аукционах. Находки поисковиков годятся лишь для музеев. А брать что-то с рук и вовсе рискованно.

Николай Скок, совладелец магазина: "У нас есть списки украденных вещей, которые мы стараемся отслеживать, если нам какие-то вещи старинные приносят. Был такой случай, что принесли люди орден, который находился в этих списках. Но мы приобрели его за свои деньги и вернули".

Командир Новиков прошлым не торгует. Хотя продажа нескольких находок решит финансовые проблемы отряда. Так, за итальянскую фляжку из поискового музея предлагали 800 евро. Не отдал, а чуть позже именно по ней опознали безымянного солдата.

Николай Новиков, командир поискового отряда "Память": "Мы сначала продаем фляжки и котелки, а потом Родину. Это достояние не только нашего района, области, это достояние нашей Родины".

Александр Кирилин, начальник управления Минобороны по увековечению памяти погибших при защите Отечества: "Черные копатели, белые копатели - у нас и те и другие могут столько наворочать. Это не попытка отобрать у кого-то кусок хлеба. Мы реально сами не можем и не собираемся заниматься физическим поиском всех останков на территории 28 областей. Именно, чтобы работали нормальные люди".

Кому и как именно выдавать лицензии в минобороны еще подумают. Но точно, прислушаются к рекомендациям местных чиновников. Поиском смогут заниматься только единицы. А от мелких отрядов останется лишь память.

Теги:

Ярмарки

Читайте также