< >

Министерство обороны опубликовало психологические требования к военнослужащим

Вести Воронеж 1048
Министерство обороны опубликовало психологические требования к военнослужащим

На областном сборном пункте тестируют несогласных. Недовольные решением районных военкоматов почти час мысленно дорисовывают фигуры и вычеркивают лишние слова. Важны даже точность и сила нажатия клавиш. Но в итоге психологически "негодных" - нет.

Игорь Кудинов, старший помощник по профессионально-психологическому отбору военного комиссариата по Воронежской области: "Не рекомендовать человека к службе в военной службе вообще, мы не можем. Мы можем назначить его на какую-то более лёгкую для него должность, порекомендовать ему пройти обучение по той или иной должности, но отвода, если так говорить, такими словами, отвода от армии мы, конечно же, не даём".

Неустойчивые морально в армии станут к плите. Призывники самой низшей, 4 категории, дослужатся до повара, кладовщика или помощника гранатомётчика. Целеустремленным и сосредоточенным светят командирские или операторские должности. Самым музыкальным доверят связь, дальше по списку - водители, спецназ и техники.

В авиационно-инженерном университете срочники расслабляются - атмосфера соответствующая. Рыбки в аквариуме - успокаивают, краски из проектора - радуют глаз. Для эмоциональной подзарядки тут целый арсенал ┘тренажеров для мозга. К психологу, не стесняясь, идут солдата 4 в день.

Виталий Сорокин, солдат срочной службы: "Какой может быть комплекс? В этом ничего такого нет, мы пришли, мы просто расслабились. Зарядились зарядом бодрости, энергии. Готовы дальше идти служить".

Служить и учиться тут тоже - только после тестов. Будущим курсантам сложнее - их психику на устойчивость проверяют во время всего набора - месяц. Смотрят всё - от тяги к службе - до склонностей к суициду. Годны не все, и обжаловать вердикт психологов нельзя.

Игорь Махинов, начальник группы профессионально - психологического отбора ВВАИУ: "Где-то процентов 6-8, кто уходит по нашему экзамену. Но есть ещё те, кто до нашего экзамена, то не доходят. То бишь, они приехали в военную структуру и уже видят, что да, это не моё. Вот, или да, папа с мамой меня зря заставляли сюда поступать. Ещё порядка 4-5% уходит самостоятельно".

Геннадий Зибров, начальник ВВАИУ: "За мою бытность человек 10 не меньше было отчислено через соответствующие специализированные учреждения по такому нехорошему заболеванию. Они нормальные, они не буйные, они нормальные граждане нашей страны. Но в тоже время, по вот этим показателям они не могут быть офицерами".

Психику курсантов тут тестируют ежегодно. А вот военкоматы особенно соседних областей, говорят, в категориях призывников бывает путаются. Правда, чаще ошибаются в пользу "годных".

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Александр Маньков

Читайте также