< >

Министерство обороны "завалило" курсантов ВВАИУ подарками

Вести Воронеж 1041
Министерство обороны "завалило" курсантов ВВАИУ подарками

Здесь же на вечном приколе такие эффективные боевые машины как Л-39 и МИГ-29. Сегодня курсанты изучают устройство легендарного СУ-27. Проверяют двигатель, систему управления, а главное прочность самолета. В основном это ребята из Иркутска. Теперь устройство летательных аппаратов и их вооружение становятся одними из главных дисциплин.

Николай Найдёнов, курсант ВАИУ: "У каждой группы свой отдельный самолет, некоторые на военно-транспортных обучаются, они могут летать на самолетах, бортовые инженеры, есть техники, вот СУ-27, это наш самолет, мы непосредственно на земле работаем".

Перед приземлением ТУ-22-М-3 описывает по огромному радиусу круг почета, помахивая крыльями. Такая у летчиков традиция - проводы самолета на пенсию. Борт ╧17 собран в последний год существования Советского Союза и почти исчерпал свой ресурс. Но летчики рискнули, преодолев более 300 километров по маршруту Рязань-Воронеж. Они уверены, машина надежна и сейчас.

Анатолий Баранов, штурман-оператор: "Это вообще единственный, уникальный самолет, аналогов в мире нет. Никаких сложностей не было, только ветровая обстановка мешает, боковой ветер, вы сами видели, и поэтому командиру корабля пришлось немного потрудиться, скажем так".

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик в годы боевой молодости мог нести на борту 24 тонны боеприпасов. Это 69 бомб, четверть тонны каждая и три ракеты "Воздух-поверхность", в том числе и с ядерным зарядом. Такой самолет за несколько минут мог бы превратить в пыль небольшой город. Рязанские авиаторы со стальной птицей расстаются с легкой грустью, но говорят - для будущих поколений летчиков и боевой машины не жалко.

Игорь Захарченко, Алексей Баранов

Читайте также