< >

На "Балтиморе" прошли первые плановые полеты СУ-34

Вести Воронеж 857
На "Балтиморе" прошли первые плановые полеты СУ-34

"Синим птицам" на Балтиморе расчищают путь. Еще на земле их техники обхаживают - у каждого борта кругами ходят с метлами. Взлётку убирают тщательно, чтобы снег в двигатель не попал. В мнимый "бой" идут и "старики" - на фоне самолетов нового поколения 30-летние МИГи смотрятся ветеранами. 24-тые СУшки на приколе из-за запрета, новобранцы в небо уходят парами.

Едва оторвавшись от земли, СУ-34 уже самолет-невидимка. Буквально растворяется в небе. Синева корпуса так помогает "скрыться" от тех, кто внизу. Для нападающих сверху крылья и фюзеляж цвета асфальта - по виду борт почти сливается с землей. Почти час они кружат над окрестностями, сбрасывают воображаемые бомбы, над взлеткой идут "вприсядку"- снижаются метров до 50 и снова набирают высоту. Сами летчики, говорят, разницу уже почувствовали - СУ-34 и их предшественники это действительно - небо и земля.

Илья Терёшкин, летчик: "Недавно мы выполнили задачу, по перебазированию на аэродром Балтимор-Воронеж, с одновременном решении задач по нанесению удара по трем полигонам одновременно, практически это впервые в ВВС, до этого никто этого не делал.

Самолет позволяет полете выполнить разминку, какие-то упражнения".

Раньше летали по приборам, сейчас в кабине компьютеры. Панель управления синей птицей - это 5 мониторов и пара горизонтальных пультов. Самолет, говорят, буквально реагирует на каждое прикосновение - оборудование сенсорное. Инженеры уверяют, СУ-34 хоть и сложный, но создан для техника.

Виктор Беляев, старший инженер: "В обслуживании они легче и проще, время подготовки сокращается. Ну, здесь уже стоит машина, самолет сам считает заправку топлива, то есть, уже техник в этот момент может выполнять какие-то другие осмотровые и проверочные работы. Пока это первая эскадрилья ВВС, поэтому они должны облетать всю Россию, должны мы их показать, что мы умеем, чему научились за прошлый год".

В Воронеже синих птиц не видно и не слышно. Появляются редко и шумят на треть меньше предшественников. В ближайших планах летчиков первой эскадрильи набить руку уже на воздушных целях.

Евгения Соседко, Александр Рудик

Читайте также