< >

На федеральной трассе "Дон" проходит испытание дорожной разметки

Вести Воронеж 878
На федеральной трассе "Дон" проходит испытание дорожной разметки

Разлиновать асфальт их заставил кризис. Отечественные материалы дешевле и не хуже импортных - Росавтодор решил доказать научно. Все, что забыли в перестройку, вспомнили, разработали новый регламент, согласовали в минтрансе, в ГИБДД и снова стали проверять прежде, чем красить.

Производителей уговаривать не пришлось. Приехали почти со всех городов центра России, большей частью из столицы и Московской области, петербуржцы, белорусы, и даже сибиряки.

Владимир Морозов, руководитель компании-производителя

г. Дзержинский Московская область: "Мы считаем, что в первую очередь нужно вложения в науку делать. Эти вложения себя полностью оправдывают, потому что мы совершенно другой уровень материалов выпускаем, становимся конкурентоспособными".

И все же соперничать с иностранцами нам, похоже, рановато. Воронежцы, по крайней мере, в этом убедились. В городе пытались применить светоотражающие полимеры с противоскользящим эффектом. Это должно было сделать переход более заметным и не скользким. Полос хватило на 2 дня, потом они стали крошиться. Дорожники списали неудачу на отечественный материал, заказали английский. Такие же красные полосы появились и здесь. В отличие от всех остальных их наносят вручную.

Трудоемко, но ради всеобщей безопасности рабочие готовы и махать чем-то вроде швабры, и машины перестраивать.

Евгений Чернышов, директор Воронежского филиала дорожной компании: "Некоторые краски имеют большую вязкость, большую плотность материала, под каждую краску нужны свои настройки техники, нужна сноровка. Чем сложнее работа, тем материал лучше".

Здесь им пришлось менять настройки под 20 разных красок и 15 пластиков. Чтобы все участники были в равных условиях, материалы наносили с одной машины. Однако, лучшего здесь выбирать не собираются. Задача организаторов испытаний - дать объективную картину. Кто, на что способен. Качество разметки проверят на дороге и в лаборатории.

Владислав Свежинский, генеральный директор научно-практического центра "М-Дорконтроль": "Параметры, которые будут контролироваться в соответствии с требованиями национальных стандартов, фотометрические - свет, коэффициент яркости, коэффициент световозвращения, а также будет контролироваться степень сохранности, то есть, износ, разрушение по площади".

Арбитражные образцы будут хранить, чтобы было с чем сравнить, если поставщик под той же маркой попытается продать нечто другое. Пластик, как более надежный и светоотражающий используют обычно для осевых линий, разделительных полос, а по краям дорог наносят краску.

Полосатый "коврик" на дороге останется надолго. Скоро по нему побегут машины, в том числе и тяжеловесные фуры. Водители сами того не зная, станут участниками эксперимента, потому что эксперты вернутся сюда еще не раз проверить материалы в действии. Сначала через месяц, потом через три, через полгода, а через год сделают вывод".

Срок не малый, если принять во внимание, что пластик бывает скользким, а на этой пестрой ленте его почти половина. Испытателям придется учесть еще один показатель. Сколько аварий за год случится на этом участке. Уповать остается лишь на внимание и осторожность водителей. Для них поставили предупредительные щиты.

Наталья Шермина, Александр Ситников

Читайте также