< >

На Ленинском проспекте будет работать АСУДД "Зеленая волна"

Вести Воронеж 1363
На Ленинском проспекте будет работать АСУДД "Зеленая волна"

Красный - желтый - зеленый. И так 20 часов в сутки. Воронежские светофоры - настоящие трудоголики, причем подмигивают совсем не хаотично. 24 секунды пешеходам, 8 на раздумье и 37 для автомобилистов. Все электронные аппараты на главных улицах города работают в едином режиме, под названием "Зеленая волна".

Анатолий Ефремов, заместитель руководителя СМЭУ УГИБДД Воронежской области: "Он рассчитывается таким образом, чтобы сократить время проезда транспорта с минимальными задержками на светофоре. Понятно, что исключить задержки мы не можем, но свести их к минимуму относительно друг к другу этот как раз этот режим и настраивается".

50 километров в час - главное правило для водителей. Если соблюдать скоростной режим, светофор будет постоянно подмигивать зеленым глазом. А значит, все перекрестки в Воронеже можно проехать без остановок. Тестовые испытания системы показали - от Площади Ленина до памятника Славы - добраться за 7 минут вполне реально. При этом, минуя 18 светофоров. Одна оговорка - официальную проверку устроили утром в воскресенье.

Иван, водитель такси: "Светофор для меня - это всегда заградительный отряд. Вот, идут машины, как они шли, так пускай идут. А тут на тебе - светофор - три машины к ним еще и скопилось 10. Следующий светофор эти машины к ним еще с боку подскакивают, и пошло, и пошло".

Дмитрий,- автолюбитель: "Посмотрите, одна авария, вторая следом за ней. На зеленый светофор нельзя проехать. Волна - это, конечно, хорошо, на некоторых улицах на ней можно проехать, а на центральных от нее толку никакого".

У автоматизированной системы управления есть штатные операторы и они на воронежских водителей в серьезной обиде. Говорят, электроника не заметна пока работает. Но стоит произойти сбою - и водители поймут, за что дорожные службы получают зарплату. На прошлой неделе на сутки вышел из строя светофор на улице Пушкинской. Весь центр превратился в одну большую пробку.

Василий Рыченков, начальник АСУДД: "Если отключить - будет бардак, просто бардак, машины не смогут разъезжаться, на каждом перекрестке нужно будет ставить инспекторов регулировщиков. Она и сейчас не справляется, не потому что плохо работает, а просто не может перекресток пропустить такой поток машин из 3 или 4 направлений".

Узкие дороги - главный враг "Зеленой волны", она просто разбивается о воронежские пробки. Для чистоты эксперимента корреспонденты ГТРК "Воронеж" провели собственную проверку. Скорость на спидометре 50. Но уже на втором светофоре - зажегся красный свет. Остальные 8 раз тормозили на зеленый. Не выдержал даже водитель.

Время в пути - 19 минут. Не так плохо для часа пик. Говорят, в Японии придумали светофор, который анализирует автомобильный поток и сам подстраивается под движение. От этого даже бензин водители экономят. В Воронеже чуда ждут от милиционеров. Когда не спасает "Зеленая волна" - выходит регулировщик в зеленом жилете. Старомодно - зато действенно.

Читайте также