< >

На месте станции "Придача" появится вокзальный комплекс "Воронеж-3"

Вести Воронеж 1301
На месте станции "Придача" появится вокзальный комплекс "Воронеж-3"

На схемах ни пункта А, ни пункта Б, но диспетчеры точно знают, куда и с какой скоростью идут поезда. Вместо чертежей на бумаге - сплошные компьютеры, но отвечают за движение составов все равно люди. Центр управления перевозками - первое, что показали Алексею Гордееву.

Экскурсию по главному вокзалу Воронежа проводит начальник ЮВЖД. Ресторан - старейший в городе, центр работы с клиентами - все на достойном уровне. Должно стать еще лучше - после реконструкции. О планах - под стук колес. В автономном вагоне проехали до грузовой станции "Придача". Именно ее ждут глобальные перемены - здесь будет вокзал "Воронеж-3".

Анатолий Володько, начальник ЮВЖД, филиала ОАО "РЖД": "Это долгожданный новострой, который здесь, на Воронежской земле, его давно уже ждут. Но сложности определенные у компании есть, и думаю, что с помощью Алексея Васильевича удастся эти вопросы решить".

Без нового мощного транспортного узла Воронежу не обойтись. Правительство поставило задачу - к Олимпиаде 2014 года уменьшить время движения поездов из Москвы в Сочи с 24 до 15 часов. Для этого построят высокоскоростную магистраль, она вместе с новым вокзалом позволит разгрузить "Воронеж-1".

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Речь идет о станции, которая могла бы существенно улучшить все необходимые требования по обслуживанию пассажиров, в первую очередь, конечно, воронежцев. Мы с Анатолием Ивановичем договорились пригласить президента РЖД Якунина. Надеюсь, что удастся принять решение, связанное с увеличением объема грузоперевозок, пассажиропотока".

В Отрожке Алексей Гордеев осмотрел локомотивное депо и учебный центр. Уже больше года современные машинисты учатся управлять составами в виртуальной кабине. По соседству - технический цех. Здесь электричкам устраивают большой осмотр - после каждых 3.000 километров пути.

Сергей Семыкин, слесарь-механик: "Я сказал как-то одной девушке, что меняю колеса на работе. Она говорит: "Как, на поезде тоже меняются колеса?" Кого-то допустить сюда неумного - крутить, который не увидит трещину, - все-таки ответственность большая".

Сергей Семыкин проверяет на прочность многотонные колеса уже три года. Работа тяжелая, зато есть уверенность, что завтра не останешься без зарплаты, раз в год дадут путевку в санаторий, и для ребенка уже готово место в детском саду. Именно таких дошкольных учреждений городу сейчас и не хватает - отметил Алексей Гордеев.

Марина Сезина, Алексей Баранов

Читайте также