< >

​На Нововоронежской АЭС-2 проходит «горячая обкатка»

Вести Воронеж 3024

На первом энергоблоке Нововоронежской АЭС-2 приступают к финальному испытанию перед запуском, так называемой, «горячей обкатке». По сути, все системы проверят в штатном режиме, но только вместо ядерного топлива будут имитаторы. А разогреют реактор при помощи специальных циркуляционных насосов. Если испытание пройдёт удачно, то первая кассета с ураном опустится в реактор уже в декабре.

Если условно сравнить ядерный реактор с двигателем автомобиля, то в первом энергоблоке готовятся впервые повернуть ключ зажигания. «Горячая обкатка» – это испытание на холостых оборотах, но при вполне рабочей температуре +320 градусов. «Холодную» проверку оборудование уже прошло успешно.

Владимир Зарубаев, заместитель главного инженера Нововоронежского филиала АО «Атомэнергопроект»: «Это, будем говорить, завершающий этап работы, который обеспечит получение разрешения Ростехнадзора на загрузку топлива и вывод реактора на минимально контролируемый уровень. До 13 ноября мы должны провести все испытания предусмотренные программой по графику».

Строящаяся АЭС уже прошла стресс-тесты в экстремальных условиях, более жёстких, чем на АЭС «Фукусима». Купол реактора, по расчётам, сможет выдержать прямое падение самолёта. И дело не только в метровой толщине стен, но и в специальной укрепляющей системе тросов. Их монтаж скоро начнётся уже и на втором блоке АЭС. Две сотни стальных канатов стянут купол настолько крепко, что при возможном взрыве снаружи или внутри, конструкция купола не расколется, и не обрушится,

Игорь Колпаков, главный специалист отдела строительных работ НАЭС-2: «Сооружение ведётся согласно графику. Сейчас в данный момент заканчивается бетонирование внешней защитной оболочки. 25 октября последний бетон будет уложен. Следующий этап – монтаж купольной части наружной защитной оболочки первого яруса. На бетон должны выйти 10 ноября».

Эта металлическая деталь весит 25 тонн, а называется почти невесомо – «лепесток». Из четырнадцати таких собирают нижний ярус купольной части.

Сильный ветер уже второй день не даёт подняться в воздух последнему «лепестку». Однако такие капризы погоды, по заверению инженеров, графику не повредят.

Строительные работы по монтажу трёх ярусов наружного купола на втором энергоблоке завершат к январю. Дальше начнётся монтаж оборудования, который и продлится весь следующий год.

Евгений Касилов, Виктор Щеглов

Читайте также