< >

На НВАЭС-2 установили самое тяжелое оборудование - транспортный шлюз

Вести Воронеж 1200
На НВАЭС-2 установили самое тяжелое оборудование - транспортный шлюз

За работой десятка человек сегодня наблюдают не только журналисты, но и рабочие строящейся АЭС. Потому что эту работу видно издалека. Поднять огромную, похожую на бочку, деталь, нужно на высоту 9-этажного дома.

Этот шлюз называют еще транспортным коридором - именно он обеспечит доставку грузов и топлива в герметичную зону - в самое сердце реакторного здания. Аналогов этому оборудованию в России пока нет.

Александр Пендюрин, управляющий Нововоронежским филиалом ОАО "Атомэнергопроект": "Впервые на российской АЭС используется транспортный шлюз такой конструкции. Были аналоги в Иране на "Бушере", в Индии - на "Куданкуламе". Но там оборудование легче и меньше".

Конструкцию на нужную высоту доставляет специальный кран - так медленно, что движение почти незаметно. Это практически ювелирная работа, требующая от рабочих высокой квалификации.

Юрий Абраменко, директор филиала компании "Энергоспецмонтаж": "Квалификация специалистов была доказана на монтаже корпуса реактора, парогенераторов. Люди знают свое дело - это профессионалы".

Монтаж транспортного шлюза - один из завершающих этапов сооружения реакторного здания энергоблока.

Александр Пендюрин, управляющий Нововоронежским филиалом ОАО "Атомэнергопроект": "Сегодня для нас и всего строительства Нововоронежской АЭС - знаковое событие. Это последнее тяжеловесное оборудование, которое открывает нам прямой путь, прямую дорогу к конструктивному завершению всего здания реакторного отделения первого энергоблока".

После завершения монтажа шлюза реакторное здание и его внутреннюю защитную оболочку проверят на прочность и герметичность. Ведь до пуска первого энергоблока остается 390 дней - обратный отсчет уже стартовал.

Анна Андреещева, Александр Попов

Читайте также