ГТРК Воронеж

На учебный аэродром ВВАИУ перебазировано несколько самолетов

09.04.2009

18:15

На учебный аэродром ВВАИУ перебазировано несколько самолетов

В детстве курсант Быковский игрушечные самолеты обычно ломал. Теперь собирает настоящие. Фронтовой истребитель бомбардировщик СУ 27 для начинающего инженера всего лишь подопытный образец, который можно разобрать на болтики. Правда, потом все нужно вернуть на место. Для нескольких тысяч курсантов роднее шурупов и отверток в Воронеже ничего нет.

Николай Быковский, командир первого строевого отделения ВВАИУ: "В летчики я не хотел, а то, что связано с самолетом - там золотые ручки, что-нибудь делать с самолетом. Полазить, залезть куда-нибудь в самолет. Покрутить".

Практически все самолеты еще могут летать, до списания - еще лет десять. В Воронеж их отправили специально для студентов бывшего Иркутского училища. На Севере, вспоминают курсанты, было пять самолетов и вертолетов, но они уже никогда не взлетят. А эти - прямо из действующих частей.

Геннадий Зибров, начальник ВВАИУ: "Мы отдельные самолеты перекатим на территорию учебных городков, образно говоря, в город. Там их препарируем, разберем на мелкие детали, и курсанты будут их изучать уже в процессе практических и теоретических занятий, не выезжая на аэродром".

Геннадий Тимошенко прячет улыбку, когда смотрит на своих подопечных. 25 лет назад он также с невероятным азартом кидался к каждому самолету. Теперь раздает задания и проверяет отчеты.

Геннадий Тимошенко, и.о. начальника факультета летательных аппаратов: "Даже если какие-то незначительные пробелы были в теоретической подготовке, то в практических занятиях они потом легко устраняются. И жизнь летного состава, и выполнение боевой задачи летчика зависит, прежде всего, от высокого технического состояния воздушного судна".

Железные птицы совсем незнакомы, и разбираться с каждым тумблером приходится самостоятельно. Второкурсники еще путаются, правда, изо всех сил пытаются запомнить.

Будущие специалисты наземного обеспечения должны поддерживать воздушное судно в боеготовности. Теперь их занятия строятся по-новому. Короткий лекционный курс в городке подкрепляется практической работой на аэродроме.

Впереди еще тонкая работа с агрегатами и блоками авиационного и радиоэлектронного оборудования. Но ее доверят старшекурсникам. Чтобы на всех хватило. Сейчас на аэродроме 9 единиц техники, к новому учебному году самолетов и вертолетов уже будет 26. Такой базы еще не было ни в одном инженерном университете России.

Алиса Литвинова, Дмитрий Овчинников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх