ГТРК Воронеж

На ВАСО к презентационному вылету готовят самолет АН-148

28.07.2009

18:25

На ВАСО к презентационному вылету готовят самолет АН-148

Он не похож ни на ястреба, ни на колибри. Ни большой, ни маленький, региональный Ан-148 - очень маневренный и стойкий - как ласточка. Посмотреть на полет новой птицы ВАСО приехали многие. У президента Объединенной авиастроительной корпорации этот самолет на особом счету.

Алексей Федоров, президент Объединенной авиастроительной корпорации: "Мы надеемся, что он займет свою нишу, хорошую нишу. Наряду с Суперджет 100, который мы в ближайшее время тоже планируем вывести на рынок, мы сможем этими двумя моделями завоевать не только наши маршруты региональные, наших авиаперевозчиков, но и хорошую нишу на глобальном рынке".

Но сначала - 7 шагов вверх - на борт красавицы. В мягком салоне на 68 пассажиров есть даже специальное место для детей - не кресло, скорее - безопасная колыбель. В кабине пилотов - как в современном вычислительном центре. Все для удобства 2 летчиков - они выполняют функции и штурмана, и бортинженера.

Виталий Зубарев, генеральный директор ОАО "ВАСО": "Самолет перерос из опытных агрегатов. И сегодня, можно сказать, что самолет состоялся. Конечно, любой самолет на этом предприятии значим, не только для руководителя, но и для каждого работника".

Два таких же, но украинской сборки, уже прошли испытания в Киеве. Воронежский АН-148 пробовал перо всю прошлую неделю, в закрытом режиме. Пока самолет готовят к презентационному вылету, в цехах продолжают собирать братьев-близнецов ласточки.

Георгий Балычев: "А мы, мы его собираем. И все. Наша задача - это качество. Мы его и поддерживаем. Я думаю, успешно с этим справляемся".

От отверстий под крепления двигателя до встречи с небом - несколько месяцев работы.

Ан-148 разработан по новейшим цифровым технологиям. Он может взлетать и приземляться даже с аэропортов с грунтовым покрытием. Так что, скоро воронежская птица будет во всех аэродромах России.

До взлетно-посадочной - своим ходом. Здесь его уже заждались. И вот - до старта - считанные секунды.

Он полетел. Да еще как. На борту сразу два экипажа - 4 летчика-испытателя ВАСО и еще двое - из Украины, с завода имени Антонова. Кажется, на пассажирском самолете они готовы были показать и бочку, и мертвую петлю. На земле такие виражи заслужили аплодисменты.

Геннадий Рябов, летчик-испытатель: "Все летчики, которые будут летать на этом самолете, они будут очень довольны, получать удовольствие от работы. Потому что он послушный, приятный, комфортный в управлении. Так что, все, что фирма сделала, завод изготовил, вы видели сегодня в действии. И я думаю, что за этим самолетом - большое будущее".

Будущее у него не просто большое. Ан-148 уже покупают. Первые 6 машин перейдут транспортной компании "Россия", еще 30 за 3 года готова купить авиакомпания правительства Москвы. Свой первый выход в большой свет у ласточки впереди - в сентябре, на авиасалоне "Макс" в Жуковском.

Марина Сезина, Юрий Вахтин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх