На ВАСО успешно завершена стыковка фюзеляжа первого экземпляра Ил-112
На Воронежском авиационном заводе завершили стыковку фюзеляжа первого Ил-112. Именно он заменит АН-26. Заказ на производство двух опытных экземпляров лёгкого военно-транспортного самолёта завод получил от Минобороны. Первый шаг на пути к взлету, уже сделан. Как продвигается работа, узнала Светлана Неклюдова.
Лёгкий, но вместительный – таким задуман этот самолёт. Внутри фюзеляжа будут располагаться почти 50 сидячих мест, например для десантников. Рядом грузовой отсек, рассчитанный на 6 тонн. Специалисты уже закончили сборку трёх отсеков.
Вадим Голомиров, слесарь-сборщик летательных аппаратов ВАСО:
«У нас уже практически процентов на 90 всё готово. Некоторые доработки выполняем. Только вот вводят недавно какие-то узлы дополнительные. А так, в общем, каркас уже готов практически».
Работа напряжённая – в ней задействованы почти все производства и инженерные подразделения. Только над сборкой фюзеляжа трудятся 25 человек. За каждым закреплен определенный объём работы и своя задача. Но при этом действуют в команде. Говорят, только так можно выполнить работу качественно.
Специалисты рассказывают, на выполнение такого заказа нужно больше двух лет. Но здесь сроки сжаты до года. Чтобы успеть, удлинили рабочий день и даже сократили количество выходных. К тому же, в первый раз на заводе собирают опытный образец самолёта.
Юрий Шестаков, начальник агрегатно-сборочного производства ВАСО:
«Нет опыта опытно-конструкторской работы, её на заводе мы не выполняли – обычно от разработчика уже приходят какие-то директивы и технологии и чуть-чуть освоен как бы агрегат. Здесь мы выполняем это в первый раз. С задачей своей справляемся, сроки выдерживаем, и агрегат будет согласно графику в срок».
К середине декабря фюзеляж планируют передать на герметизацию и покраску. А в начале следующего года провести стыковку с крылом. Специалисты уверяют, сделают все, чтобы выполнить главную задачу – осуществить первый полёт Ил-112 в 2017 году. Светлана Неклюдова, Евгений Лютов