< >

На ВАСО завершаются испытательные полёты лайнера АН-148

Вести Воронеж 1207
На ВАСО завершаются испытательные полёты лайнера АН-148

Новый ковролин без пылинки. На борту - строго в тапочках. По желанию покупателя в самолётах дорабатывали многое. От системы управления до подстаканников в кабине. Этот Ан готовят в восьмой испытательный полёт из положенных 12. Половину выполняют пилоты заказчика. А первыми машину поднимают заводские лётчики.

Геннадий Рябов, заслуженный летчик России: "Мы не просто приходим перед вылетом, а мы сопровождаем её создание своим присутствием и до этого. И мы видим прекрасный в управлении самолет, такой, ну, родной, как будто вот свои крылья. Очень управляемый, послушный".

Сначала его заставляют побегать. Чтобы выявить возможные отказы в двигателе и других узлах при вибрации. По замечаниям пилотов постепенно устранят все недоработки. Но у машины уже есть то, чего нет у других. Система охлаждения автономна, то есть, пассажир сможет включить кондиционер до взлёта. А в случае посадки на воду, нажатием одной кнопки лётчик обеспечит полную герметичность. Директор проекта уверен, Венесуэла поспешила, отдав предпочтение китайскому аналогу АН-24.

Игорь Абрамов, директор программы Ан-148: "Ну, определит. Полетает на тех машинах, которые взял, в планах - изготовление машин для Министерства Обороны, ну и так далее".

Первый контракт с ГТК "Россия" почти выполнен. Следующий, на поставку еще 9 лайнеров, пока на стадии переговоров.

Марина Пешехонова, руководитель отдела по связям с общественностью ГТК "Россия": "Это зависит сейчас не только от нас, но и от нашего будущего собственника - авиакомпании "Аэрофлот". Все сделки, тем более крупные, мы сейчас согласовываем с ними. То есть, существует намерение, и идут обсуждения".

10 самолётов заказала воронежская авиакомпания, контракт подписан. А в цехах уже готовят две машины для Азии. Планируют сдать к концу года, хотя тут работа посложнее.

Юрий Кузнецов, начальник сборочного цеха завода: "Сами системы те же, единственное, программно-математическое обеспечение сделано с учетом английского исполнения. Если метры, это в футы переводят".

Сейчас идёт проверка всех систем самолёта. Комплексная система электронной индикации показывает, что сейчас включено и какие системы отказывают. Вот тут, например, видно, что система электроснабжения работает нормально".

Сейчас перед коллективом задача - выйти на серийное производство самолетов Ан-148. Через год их планируют сделать 18, а потом выйти на цифру 24. А ГТК "Россия"е открывает на них зимний сезон.

Наталья Шермина, Александр Попов

Читайте также