ГТРК Воронеж

На Воронежском заводе ТМП создали самый тяжелый в мире пресс

20.09.2013

10:30

На Воронежском заводе ТМП создали самый тяжелый в мире пресс

У проходной завода гостей встречает изделие ╧1. Первый пресс, выпущенный в Воронеже, уже на постаменте. Хотя нынешней продукции предприятия уступает в 52 раза - его мощность всего 315 тонна-сил. Но даже он памятником мог не стать.

А гости спешат сфотографироваться с "Большим мальчиком". Так заводчане ласково называют самый весомый в мире пресс усилием 16.500 тонна-сил. Машину размером с трехэтажный дом запускают в присутствии Алексея Гордеева и иностранных партнеров. На показ, правда, работает даже не в пол силы. Гиганта тут создали за пару лет. Рассказывают, половина времени ушла на конструкторское решение.

Дмитрий Гехтман, главный конструктор завода "Тяжмехпресс": "Все уникальные решения, которые есть в мире - по смазке и по гидравлике и по электронике - всё в этом прессе мы применили. У нас есть свой сервисный центр в Китае, много специалистов там. Огромное количество прессов на самом деле продали в Китай, некоторые фирмы полностью обеспечены нашим оборудованием. Поэтому вопрос не стоит об обслуживании".

Воронежские прессы работают на предприятиях 54 стран мира. Свою весомость показали в сельскохозяйственном и энергетическом машиностроении, оборонно-промышленном комплексе. Самое солидное достижение завода для китайского автопрома - будет штамповать балки передней оси и коленчатые валы. Над ним трудился весь завод - около 900 человек.

Александр Гусев, глава г. Воронежа: "Это не просто уникально, это вот подтверждение того, что инженерная мысль в Росси не умерла, у нас есть хорошие инженеры, хорошие конструкторы и очень хорошие рабочие".

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Надо поздравить коллектив завода, это в первую очередь их заслуга и порадоваться, что у нас есть такой завод - признанный уже 3 года подряд лучшим в стране экспортером машиностроительной продукции".

Прессы чуть легче сделали в Германии и Японии, но агрегаты оказались, буквально, тяжелы на подъем. Перевозить их невозможно. Воронежского "гиганта" ждут дни испытаний. Его собрали, чтобы через неделю разобрать снова - в Китай пресс поедет на 19-ти платформах и 11 транспортерах. На заводе уже работают над его "Большим братом" - теперь для российского предприятия.

Евгения Соседко, Александр Рудик


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.09

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх