ГТРК Воронеж

Начали действовать единые проездные билеты

21.09.2006

11:28

Начали действовать единые проездные билеты

В Воронеже начали действовать единые проездные билеты - эксперимент по их внедрению проводится чуть меньше месяца. В отличие от районов, в городе компенсации перевозчикам не предусмотрены. Цена проездного 100 рублей, за эти деньги ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны получают возможность неограниченно передвигаться по городу. Льготные документы пока купили всего около четырехсот человек. По словам кондукторов, за это время успели появиться и подделки.

Заслуженной старости - заслуженная экономия. Воспользоваться этим пока могут только инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны. Принцип прост - заплатил сто рублей, и катайся, сколько угодно. "Сверхурочные" дни перевозчик просто прощает. Если пользоваться транспортом каждый день, экономия очевидна.

Тимофей Памфилов, начальник отдела городских пассажирских перевозок администрации Воронежа: "Есть цена вопроса, скажем - 100 рублей. Есть цена одной поездки - 5 рублей, 50 копеек. Если умножить на количество дней - это 10 дней. 20 дней компенсация идет то, что разница идет в цене вопроса 20 дней, берут на себя руководители транспортных предприятий".

Анатолий Алексеевич ездит на автобусе шесть-семь раз в неделю. То на рынок, то в аптеку. Пешком уже не походишь - годы не те, а за плечами два ранения. На проезд туда-сюда уходит четверть пенсии. О возможности купить проездной узнал от съемочной группы. Говорит, двадцать пятого числа обязательно приобретет.

Анатолий Петров, ветеран ВОВ: "Сто рублей щас не деньги. Сюда приеду и отсюда - 10 рублей, на Остужева съездить - 15. За день несколько раз проедешь, смотришь: полсотни нет".

О проездном билете мало кто знает, но народные умельцы уже учатся его подделывать. По словам перевозчиков, первые фальшивки уже в ходу. Пока это отпечатанные на цветном принтере картинки. Настоящий проездной защищен голограммой и водяными знаками. Образец есть у каждого кондуктора. Помимо билета, пассажир обязан предъявить удостоверение ветерана.

Татьяна Шишова, кондуктор: "Там есть серия такая, в удостоверении написано и в проездном. Цифры должны совпадать, так и смотрим".

По словам представителей городской администрации, в августе проездные купили около четырехсот человек. Для миллионного города это капля в море. А потому перевозчики готовы идти на уступки. Другое дело - инвалиды, ветераны труда и прочие льготники. Их, по грубым подсчетам, около ста тысяч. Возить такое количество бесплатно маршрутные такси не готовы.

Владимир Анисимов, директор ООО ПАТП-1: "Уровень наших заработных плат напрямую зависит от того, что возит автобус. Стоимость проезда у нас сами знаете какая, топливо почему-то дороже, чем в Москве, стоимость запчастей выше. Если еще будут проездные билеты, может наступить кризис в транспорте".

Двадцать пятого сентября в районных советах ветеранов появятся новые проездные. Теперь уже на октябрь. Тем, кто в войне не участвовал, остается народный маршрут, но к нему мэрия не имеет никакого отношения. В городском же бюджете средств на компенсацию проезда пенсионеров и инвалидов не предусмотрено.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 12.12.17

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх