< >

Начали действовать новые правила раскрытия информации в сфере ЖКХ

Вести Воронеж 838
Начали действовать новые правила раскрытия информации в сфере ЖКХ

С легкой руки коммунальщиков у Александры Кокоревой исчез счетчик на холодную воду. На трубе есть, в платежке - нет. Зато к сумме прибавилось почти 400 рублей.

Александра Кокорева, инвалид великой отечественной войны: "С нас деньги все время дерут и все. Мы ей сказали сперва этой, что платить мы не будем этой суммы. Не будем платить, хватит нас обдурять".

В этом доме счетчик, говорят, коммунальщики тоже не заметили. Результат - все лето жильцы платили за тепло. В ТСЖ объяснили, это прошлые долги. И предъявили новый отчет. Правда, почему-то о расходах на содержание совсем другого дома. А Галину Зайнулину больше интересует счет за крышу. Рассказывает, когда с потолка ее квартиры закапало, председатель ТСЖ предложила ей самой оплатить ремонт. Хотя чинить кровлю должны на общие деньги.

Галина Зайнулина, житель г. Воронежа: "Она со мной так грубо обращалась. "Свободны", - рукой махнула на меня вот так, крикнула".

Теперь коммунальщики в ответе перед жильцами за все. По новым правилам у них почти 30 страниц обязанностей и 20 дней на реакцию по каждому письму жителя. Компании, управляющие сотнями домов, могут просто погрязнуть в бумагах. Раньше отчитывались только раз в год и как быть теперь, еще и сами не знают.

Ольга Смотрова, заместитель главного бухгалтера управляющей компании: "В середине года нам это сложно сделать, потому что база еще не сформирована, как таковая, есть какие-то шероховатости, есть может какие-то неточности. Она уже формируется, после того, как сдача происходит бухгалтерской отчетности".

В жилищной инспекции жалобы на коммунальщиков по сезонам. Зимой - отопление, весной и осенью - крыши, летом - комары, крысы и блохи. Но штрафуют лишь по трем статьям, на остальное - нет полномочий. Фактически жителям приходится рассчитывать лишь на себя.

Виктор Крештель, руководитель жилищной инспекции воронежской области: "Необходимо очень четко при решении каких-то вопросов требовать от УК объяснения относительно того, что ими предлагается. Это должно быть экономическое обоснование тех или иных тарифов".

Между тем, в милиции на коммунальщиков уже 37 уголовных дел. Большинство - хищения и мошенничества.

По новым правилам коммунальщики должны сделать дом предельно прозрачным для собственников. Но только в жилищной инспекции уже пара сотен жалоб за этот год - это в два раза больше, чем в начале прошлого. И значит, закрытая информация по-прежнему остается.

Евгения Соседко, Евгений Шахов.

Читайте также