< >

Начнут работать телефоны доверия

Вести Воронеж 940
Начнут работать телефоны доверия

В центральных районных больницах Воронежской области скоро начнут работать телефоны доверия. "Горячие линии" появятся в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". По телефонам можно будет задать вопрос медикам, выразить недовольство или поблагодарить персонал больницы. Необходимость такого прямого общения явно назрела. С конкретным примером съемочная группа столкнулась в Борисоглебске. Чтобы лечь на плановое лечение льготнику пришлось затратить не мало сил и времени.

Сейчас ему почти 70. И вот уже полвека он тянет за собой багаж былой юности - болезни, инвалидность и тревожные воспоминания. На срочную призывник Михалев попал в Челябинскую область, и отслужил в производственном объединении "Маяк" три года и три месяца.

Владимир Михалев: "Заходим мы в эту зону, с этой, с казармы. Заходим, раздеваемся, одеваем грязное все и уходим работать. Работаем два часа, самое многое, нам больше не давали, и может, 2, может и пять часов мыться холодной водой, отмываться".

Записи в истории болезни появились сразу после армии. Жалобы на головные боли и головокружения. Но, до взрыва на Чернобыльской АЭС, об аварии на Маяке в стране молчали. Лишь в конце 80-х Михалев получил удостоверение ликвидатора и все, положенные по закону льготы. Но воспользоваться ими теперь не просто. Лечь на плановое лечение Влаимиру Михалеву не удается уже 2 года, не помогают и направления участкового врача.

Евгений Крюченков, главный врач губаревской сельской больницы: "В принципе, когда предоставляется плановое место, этот больной должен попасть в стационар. Если говорить о правилах. О правилах нашей взаимосвязи со стационаром, с поликлиникой и другими специалистами".

В Борисоглебской ЦРБ нет мест. Правда, во время очередного визита за 40 с лишним километров в приемном покое больницы супругам дали номер телефона для справок.

Тамара Михалева: "Когда я стала звонить, через несколько дней, спрашивать, есть ли место, мне отвечает квартира. Я неоднократно пробовала, думала, что я попала не туда. Оказывается, все-таки это в самом деле квартира. Мне было обидно до слез".

Главный врач больницы оказался в неведении. Объяснить что-либо наотрез отказался, но обещал во всем разобраться и слово сдержал. Сейчас пациент Михалев уже в стационаре. Присутствие телекамеры возымело эффект. Но это частный случай. А для тех, у кого есть нарекания к представителям здравоохранения, теперь работает специальный телефон доверия. Такие линии в рамках приоритетного проекта "Здоровье" планируется открыть во всех районах области.

Читайте также