ГТРК Воронеж

Напрямик в Большедмитровку теперь только вороны летают

10.11.2004

09:31

Напрямик в Большедмитровку теперь только вороны летают

Большую часть года жители хутора Белореченский Подгоренского района отрезаны от внешнего мира. Единственная просёлочная дорога, соединяющая их с Большой землёй в виде селе Большедмитровка из-за повышения уровня грунтовых вод стала непроходимой.

Опасен и объездной путь, так как он проходит под железнодорожной насыпью и вскоре будет закрыт. Белореченцы вынуждены ходить по шпалам, подвергаю свои жизни немалой опасности.

Напрямик в Большедмитровку теперь разве что вороны летают. А вот сотне жителей хутора Белореченский даже в сапогах эти два километра пройти непросто. Дорога здесь была, да сплыла. Осушительные канавы обвалились и заросли камышом. А с тех пор, как на болоте поселились бобры, преодолеть трясину пожарным, или, например, электрикам не всегда удаётся. Трактор Т-150 сидит в колее вторую неделю.

Екатерина Дуплякина: "Если человек умирает, то через болото, через луг не пройдёшь. Кругом пять километров, но тоже не по полю дорога, через мост, под мостом. Возле посадки грязь невозможная. Трактор нигде не найдёшь, машину тоже с трудом. Скорая к нам не приезжает. Газ не возят, хлеб не возят".

Железную дорогу здесь называют дорогой жизни. Только по ней хуторяне могут попасть на работу, в школу, в магазин или медпункт. Причём, пешком: поезда здесь не останавливаются, а, наоборот, мчатся со скоростью 120 километров в час. Неподалёку - поворот, закрывающий обзор, и поэтому пешеходы на путях подвергаются не только штрафу.

Валентина Гладченко: "У меня в феврале попала дочь под электропоезд. Стала инвалидом 2 группы".

Екатерина Дуплякина: "Да человек 12, говорят. А за 2 года одну женщину вообще зарезало. Вот парня недавно зарезало".

Дорогу с твёрдым покрытием обещали ещё в 90-х годах прошлого века, да колхоз стройку не осилил. Нелегко найти 9 с половиной миллионов рублей и сейчас - бюджет района на три четверти дотируется. Асфальтобетонный завод завёз за свои деньги часть строительных материалов, да на них уже бурьян вырос.

Надежда Пащенко, глава сельской администрации: "Если не построят, то всем этим жителям приходится уходить, или что-то делать. Потому что планируется построить, планируется сделать ремонт железнодорожных мостов, если под железной дорогой не будет проезда, тогда в этот посёлок ни проехать, ни пройти".

Пока администрация района ищет поддержку в области и столице, жители Белореченского надеются только на помощь мороза. Может быть, с наступлением холодов они хотя бы на время почувствуют твёрдую почву под ногами, если снегом не занесёт.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх