ГТРК Воронеж

Найден паспорт Воронежской губернии первой четверти 18 века

18.01.2010

10:45

Найден паспорт Воронежской губернии первой четверти 18 века

Воронежский краевед нашёл сенсацию - паспорт Воронежской губернии первой четверти 18 века. Примерно 300 лет назад об особенностях региона рассказывали две ели на серебряном поле. Губернский герб утверждала Екатерина Вторая. Символ процветания, вечной жизни и почета обнаружил краевед и герольдист Валерий Расторгуев, когда работал в государственных архивах. Нигде ранее такое изображение не упоминалось, до сих пор неизвестен и его автор. Теперь историкам предстоит заняться поисками художника. Изображение герба России 17 века тоже объявилось внезапно. Его герольдист Расторгуев увидел на документах 1660 и 1732 года. Когда историк просматривал дела министерства иностранных дел конца 17, начала 18 века он обратил внимание на две карты, где Россию представляли отворенные золотые врата с семью ступенями, ведущими вверх. Краевед уверен - династия амстердамских картографов по фамилии Вискер не могла ошибиться и это изображение, символизирующее силу, радушие и мощь государства, действительно было гербом России того времени.

Валерий Расторгуев, краевед: "У нас рукописный источник, где в рукописи написано. И вот наглядный - две карты перед вами. Значит, три источника говорит о том, что герб однозначно существовал такой. И это приятно, интересно для герольдистов, для дальнейшей разработки даже отдельного пласта истории нашего Отечества".


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

Директор музея имени Крамского Владимир Добромиров рассказал ведущим программы «Вести-Интервью», что интерес к музею со стороны горожан достаточно высокий. Сюда не приходят, как раньше, по «обязаловке», а идут по собственному желанию, и в основном – на постоянную экспозицию. При этом перед музеем стоит задача зарабатывать, а не только двигать искусство в массы. Деньги нужны, например, для оборудования, которое позволит экспонировать больше графики, и на замену компьютеров.

Смотреть передачу

Наверх