< >

Некоторые районы Воронежа больше напоминают Венецию

Вести Воронеж 2732

Оттепель в Воронеже привела к локальным наводнениям во всех районах города. Машины теряют номера и даже запчасти, пешеходы ищут пути обхода гигантских луж. Особенно не повезло Левобережному и Железнодорожному району. Там некоторые улицы напоминают Венецию.

14 единиц техники и 25 человек брошены на борьбу с половодьем в Железнодорожном районе Воронежа. Грейдер ломает лёд, следом коммунальщики уже вручную чистят «ливнёвки».

«– Некоторые нормальные, некоторые вообще забиты. Песок на дороги сыплют вместе с солью. Поэтому всё здесь скапливается и забивается».

Одна забитая «ливнёвка» способна лишить сна десятки семей – это Доказано на улице Волгоградской. Татьяна Таликова уже несколько дней буквально живёт на воде. Их с соседями и раньше подтапливало, но такие масштабы бедствия местные жители видят впервые.

Татьяна Таликова, жительница г. Воронежа:

«Третий день у нас бедствие – мы с утра вышли, а у нас полностью залит участок. До дома, до окон дошла вода. У соседей заливает в дом, а у нас порог высокий и ещё держится».

Эту «ливнёвку» местные коммунальщики чистить не имеют права – она не является муниципальной собственностью. Долгое время коммуникация принадлежала местному заводу, а теперь брошена. Управа начала процедуру переоформления. Она займёт примерно полтора года. До тех пор коммунальщики смогут только откачивать воду. Сейчас такая работа активно ведется Железнодорожном районе.

Станислав Марголин, консультант по связям с общественностью управы Железнодорожного района:

«Помпа собирает воду и сразу же скидывает её на рельеф. Ассенизаторская машина накапливает воду в бочке. Бочки потом вывозятся и также выливаются на рельеф. Погода у нас немножко аномальная и те работы, которые мы должны были проводить в марте, мы проводим сейчас, в феврале. Приходится подстраиваться».

В Сомово, где ливнёвой канализации нет вовсе, затопило несколько улиц. Чтобы местные водоёмы снова стали проезжей частью, здесь трудятся две машины. По словам коммунальщиков, за день вывозят около 200 кубометров воды.

Александр Донцов, руководитель отдела управы Железнодорожного района:

«Рельеф местности в Сомово и Боровом не позволяет сделать пока ливнёвые канализации, поэтому ежегодно приходится заказывать технику для откачки воды. Машины работают в восьмичасовом режиме. Мы контролируем их работу, в ближайшее время должна быть видна работа».

Единственный выход из ситуации, который сейчас обсуждают в управе – на подтопленных улицах Сомово установить ливнеприёмники. Чтобы техника выкачивала воду из них и хотя бы не мешала дорожному движению.

Евгений Касилов, Дмитрий Овчинников.

Читайте также