ГТРК Воронеж

Немалая часть урожая сахарной свеклы может остаться на полях

08.10.2007

18:10

Немалая часть урожая сахарной свеклы может остаться на полях

Бывший механизатор Василий теперь не сеет и не пашет, но свой урожай, он уверен, все равно соберет. За полчаса - три мешка. Свеклой будет кормить поросят. Самогон из нее, говорит, не вкусный, да и сейчас, наверное, никто не делает.

Василий: "Когда-то, в деревне, мать гнала, помню. Чугун ставит, варит, какие-то там прибамбасы. Я не помню".

Пока идет уборочная, таких, как Василий, охотников за бесплатной свеклой, не мало. Машины идут одна за другой и потери при этом неизбежны. В поле их стараются загружать по максимуму, с горкой.

Вячеслав Фетискин, механизатор: "Чтобы быстрее вывезти, а то дожди обещают, тогда будем по грязи тут лазить".

Сахарный завод в Лисках, наоборот, никуда не торопится. У переработчиков свои интересы. Очередь грузовиков выстроилась на километры и почти у каждого кузов с наращенными бортами.

По словам сотрудников завода, перегруз в среднем составляет от 4 до 5 тонн.

Водители говорят, стоять приходится по 17 часов. Даже те, кто везет свеклу из ближайших хозяйств, в день делают не более двух рейсов.

Геннадий, водитель: "Мы на перегрузе только зарабатываем деньги, потому что по договору на одну машину надо грузить не 8, не 10, а 15 тонн. А 8 тонн буду возить, как говорится, за спасибо".

Если для перевозчиков выгодно гонять технику груженную выше нормы, то для дороги это настоящее испытание на прочность.

Елена Рябенко, дорожный мастер: "Во многих местах мы ограничили до 8 тонн, потому что дороги старые и не предназначены для таких перегрузок. Нужно усилять, но это стоит больших денег".

Сотрудникам поста ДПС об ограничительных знаках известно, но, говорят, у них нет весового контроля, поэтому и претензий к водителям они не имеют, даже когда перегруз, судя по наращенным бортам, очевиден.

Андрей Чернышов, инспектор ДПС: "С наращенными бортами, давай опустим".

Уборка сахарной свеклы, согласно прогнозам, продлится не больше двух месяцев. Дорожники говорят, хорошо, что она не растет круглый год, иначе можно просто остаться совсем без дорог.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх