< >

Несколько десятков сел и поселков Воронежской области скоро сменят названия

Вести Воронеж 1942
Несколько десятков сел и поселков Воронежской области скоро сменят названия

Этот уголок Панинского района как план огромного предприятия с кучей подразделений. Судите сами - пять отделов совхоза Михайловский, парочка отделов совхоза Тойда и целая россыпь названий с порядковыми номерами - вроде второй Михайловки и Александровки-один. И все это запутанное разнообразие - на площади в несколько десятков километров.

Жители полусела-полухутора в Панинском районе - 60 человек - уже и сами запутались, где живут. То ли в поселке Политотдел, то ли в Политотдельском, то ли вообще - в пятом отделении совхоза Михайловский. Что из чего переименовывают, даже по паспортам не разобрать. А инициатива была - по указу местных властей.

Николай Черкасов, житель села: "Возле остановки вот собирали собрание за переименование. - Ну, вот это - Политотдел - оно как. Коммунистическое или хрен его знает. Чтобы и еще какой-то совхоз Комсомольский есть. Его тоже, говорит это убрать".

Решили, что сменили вывеску и вздохнули спокойно. И даже не знают, что рано радовались. Переименование, что идет уже 6 лет, здесь далеко от завершения. И таких точек на карте в регионе сейчас 35. Каждый населенный пункт по закону должен пройти сложнейшую бюрократическую процедуру. Сначала инициатива с обоснованием от муниципалитетов, потом постановление областной Думы, далее - транзитом через Росреестр, который отдает документы в правительство. И только после личной подписи премьер-министра Лекраспром станет поселком Лекарственный.

Чтобы ее совсем избежать, была создана работая группа при областном правительстве. Там обещают муниципалитетам в смене вывески полное юридическое сопровождение и решение вопроса в разы быстрее.

Марина Ракова, заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: "У нас очень сильное представительство при федеральных органах власти в Москве и в общем-то без участия в том числе и личного представителей региона, я думаю, одним муниципалитетам сложно дойти до завершающей стадии этой процедуры".

В Воронеже такой опыт уже есть. В прошлом году, когда присоединили пригороды, сто улиц - которые оказались тезками воронежских - переименовали. На улице Серафима Саровского с тех пор путаница - вызови хоть скорую, хоть такси. И, как утверждают местные, документы менять пришлось самим. Вопреки обещаниям властей.

Денис Насонов, житель пос. Подгорное: "Это ж не просто так - пришли к вам документы - взяли, переделали, отдали. Вот основное затруднение. - То есть, пришлось походить? - Конечно, пришлось ходить-переделывать - и паспорта, и другое".

Сложности с переименованием нужны, чтобы избежать путаницы - уже в масштабах страны. Чтобы хотя бы отдельно взятом в регионе названия не повторялись. А от этого зависят и карты, и спутниковая навигация, бюджеты и статистика.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов, Александр Попов

В Воронеже уже не первый год заходит речь о переименовании улиц - не раз предлагают "разувековечить" кровавых революционеров и прочие сомнительные с этической точки зрения реалии советского периода. Но люди против. Последний опрос показал, что от 80 до 90% жителей города не хотят других названий для улиц. Это касается Плехановской, Урицкого, Карла Маркса и Фридриха Энгельса, а также Ленинского проспекта и площади Ленина. Интересно, что с годами противников перемен становится меньше - но только на считанные проценты.

Владимир Елецких, представитель комиссии по культурному наследию: "Кому-то не нравится в идеологическом плане человек, также, как Владимиру Ильичу Ленину не понравились названия и так далее, и памятники сковырнули и переименовали - так и здесь. Но, тем не менее, у нас нет улиц действительно великих людей - нет улицы Бунина, нет улицы Мандельштама".

Артем Кобляков, руководитель общественной организации "Наша история": "Если эти улицы названы государственными деятелями в честь государственных деятелей , каких-то ученых, людей, которые реально какой-то вклад внесли в нашу историю, в развитие нашего региона, то их сохранять стоит, оставлять такими, как есть. А есть улицы, которые носят названия террористов, убийц, революционеров кровавых - тех вполне можно переименовать".

Увековеченных карателей и грабителей в Воронеже достаточно - тихая улочка Сакко и Ванцетти названа в честь борцов за права рабочих, которые однако же были казнены за ограбление и тройное убийство. Или вот улица имени Розалии Залкинд - партийное прозвище "Землячка", которая прославилась жестокими карательными акциями против белого офицерства. Есть даже улица имени никогда не существовавшего человека - Петра Сазонова. До 1970 года там было пересечение двух улиц - имени террориста-эсера Егора Сазонова и революционера Петра Алексеева, когда квартал заново застроили, названия улиц просто ошибочно объединили.

Читайте также