ГТРК Воронеж

Нет тахографа - заплати штраф. Новые требования к большегрузам вступают в силу 1 апреля

25.03.2014

15:15

Нет тахографа - заплати штраф. Новые требования к большегрузам вступают в силу 1 апреля

Владимир - дальнобойщик с тридцатилетним стажем. Пару лет назад взял кредит, купил себе машину и решил заняться бизнесом. Доходы пока не растут - то платные участкина дорогах открываются, то систему ГЛОНАСС обязали установить, теперь новое требование - тахограф.

Владимир, водитель: "Нас уже так на колени поставили, что дальше уже некуда. Я считаю, да и не только я, но и все ребята считают, что установка тахографов - это просто крах нашему автомобильному делу будет и все!".

В европейских странах - без тахографа водителя на маршрут не пустят. Поэтому все импортные автомобили ими комплектуют еще на заводе. Россияне чаще всего покупают подержанные иномарки, а на них стоят еще аналоговые тахографы с картами. Они помогают транспортной инспекции и сотрудникам ГИБДД узнать, какой путь проделал водитель и не нарушал ли он правила.

Но такие тахографы - это уже прошлый век. На смену им приходят современные цифровые контроллеры. Такой сам через четыре с половиной часа потребует сорокапятиминутной остановки или смены водителя.

Константин Кувалдин, водитель: "Намного удобнее из-за того, что он все автоматически в работе производит, снимает сам, ставит. Получается, что по работе только снимать надо показания и менять карточки".

Пока водителям можно ездить с любым тахографом - аналоговым или цифровым не имеет значения, но через год законны будут только вторые. Цена такого контроллера импортного производства около 50.000 рублей. Российский аналог почти в два раза дешевле, но с ним возникли проблемы. Бортовые самописцы пишут, но инспекторы считать с них информацию не могут. В прошлом году минтранс потребовал их дооснастить в сжатые сроки дополнительным блоком памяти.

Жозеф Еркнапешян, начальник управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта: "Это привело к дополнительному удорожанию самих тахографов, так называемых контрольных устройств российских, и дополнительным согласованиям с контрольно-надзорными органами. В связи с этим было перенесено и введение административной ответственности для водителей, чтобы дать работодателям дооснастить работодателям все транспортные средства".

Однако теперь все поблажки Минтранса закончатся - с 1 апреля начнутся штрафы. С водителей за несоблюдение режима работы - от тысячи до трех, с владельцев за отсутствие тахографа - от 5 до 10 тысяч рублей. Однако большинство опрошенных нами владельцев большегрузов тратиться на оборудование не спешат - пока их не начнут штрафовать.

Оксана Крамарева, Юрий Вахтин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:40

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх