< >

Нет тахографа - заплати штраф. Новые требования к большегрузам вступают в силу 1 апреля

Вести Воронеж 1186
Нет тахографа - заплати штраф. Новые требования к большегрузам вступают в силу 1 апреля

Владимир - дальнобойщик с тридцатилетним стажем. Пару лет назад взял кредит, купил себе машину и решил заняться бизнесом. Доходы пока не растут - то платные участкина дорогах открываются, то систему ГЛОНАСС обязали установить, теперь новое требование - тахограф.

Владимир, водитель: "Нас уже так на колени поставили, что дальше уже некуда. Я считаю, да и не только я, но и все ребята считают, что установка тахографов - это просто крах нашему автомобильному делу будет и все!".

В европейских странах - без тахографа водителя на маршрут не пустят. Поэтому все импортные автомобили ими комплектуют еще на заводе. Россияне чаще всего покупают подержанные иномарки, а на них стоят еще аналоговые тахографы с картами. Они помогают транспортной инспекции и сотрудникам ГИБДД узнать, какой путь проделал водитель и не нарушал ли он правила.

Но такие тахографы - это уже прошлый век. На смену им приходят современные цифровые контроллеры. Такой сам через четыре с половиной часа потребует сорокапятиминутной остановки или смены водителя.

Константин Кувалдин, водитель: "Намного удобнее из-за того, что он все автоматически в работе производит, снимает сам, ставит. Получается, что по работе только снимать надо показания и менять карточки".

Пока водителям можно ездить с любым тахографом - аналоговым или цифровым не имеет значения, но через год законны будут только вторые. Цена такого контроллера импортного производства около 50.000 рублей. Российский аналог почти в два раза дешевле, но с ним возникли проблемы. Бортовые самописцы пишут, но инспекторы считать с них информацию не могут. В прошлом году минтранс потребовал их дооснастить в сжатые сроки дополнительным блоком памяти.

Жозеф Еркнапешян, начальник управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта: "Это привело к дополнительному удорожанию самих тахографов, так называемых контрольных устройств российских, и дополнительным согласованиям с контрольно-надзорными органами. В связи с этим было перенесено и введение административной ответственности для водителей, чтобы дать работодателям дооснастить работодателям все транспортные средства".

Однако теперь все поблажки Минтранса закончатся - с 1 апреля начнутся штрафы. С водителей за несоблюдение режима работы - от тысячи до трех, с владельцев за отсутствие тахографа - от 5 до 10 тысяч рублей. Однако большинство опрошенных нами владельцев большегрузов тратиться на оборудование не спешат - пока их не начнут штрафовать.

Оксана Крамарева, Юрий Вахтин

Читайте также