< >

Новейшие учебно-боевые ЯК-130 прибыли в Борисоглебск

Вести Воронеж 1146
Новейшие учебно-боевые ЯК-130 прибыли в Борисоглебск

Самолёты ждали более 10 лет. С начала девяностых командование ВВС твердило - армии нужен новый самолёт. "Миги", "Сушки" и "Яки", на которых летают военные пилоты, устаревают и морально и физически. Почти во всех учебных центрах, подобных Борисоглебскому, авиационный парк давно не обновлялся.

Владимир Волошин, начальник 786 учебного авиационного центра подготовки учебного состава, г. Борисоглебск: "Те самолёты, старших годов выпуска, их ресурс подходит к концу, поэтому мы этот самолет давно ждали".

Это первый принципиально новый, а не модернизированный вариант уже существующей модели. Як-130 - первый учебно-боевой самолёт, сконструированный и построенный в России после распада Советского Союза.

Маневренный, и как говорят пилоты, очень летучий ЯК-130 - самолёт последнего, пятого поколения. Передовая аэродинамика и полностью цифровой борт, оснащенный комплексной дистанционной системой управления. Как уверяют разработчики, он будет незаменим как в бою, так и в учении - электронная система управления позволяет менять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.

Сергей Нестеренко, начальник отдела по летной и боевой подготовке 929 летного испытательного центра: "Всё, абсолютно всё компьютерное, механики практически нет, информацию лётчик и штурман в самолёте может получить, иногда она даже бывает лишней. Простора для фантазии сколько угодно, и для развития, сами знаете, что компьютер перешить программу гораздо проще, чем переделать металл".

Ко всем своим основным характеристикам новый самолёт экономичный и долговечный. По этим параметрам он на голову выше своих предшественников.

Сергей Щербина, заместитель начальника центра подготовки летчиков-испытателей: "Недостатки есть даже у ручки, которой вы пишите на бумаге. Но, конечно, они есть, но они будут учитываться и, надеюсь, у этого самолёта будет такое же длительное и замечательное будущее, как у самолётов "Миг-21", "Миг-29", "СУ-27"".

Сначала к новому самолету будут привыкать опытные лётчики-инструкторы Борисоглебского учебного центра. Как только на новой машине, что называется, набьют руку асы, дойдёт очередь и до курсантов. Лётчики, которые доставили в Борисоглебск Яки, уверены, нынешней молодёжи компьютерное оборудование борта и все его технические особенности сложными не покажутся.

Олеся Тихомирова, Александр Шаманов

Читайте также