ГТРК Воронеж

Новое автомобильное направление на воронежских дорогах - ресто

27.09.2012

18:30

Новое автомобильное направление на воронежских дорогах - ресто

Рекордсмен по дорожному просвету - "золотая копейка" на встречу приехать не смогла. Так что у самых приземистых сантиметров десять под брюхом. Некоторые владельцы дорожный просвет вообще не меняли. Важнее всего для них сохранить дух эпохи. И попутно самовыразиться.

Изначально субкультура "Ресто" касалась исключительно машин одной марки - фольксвагеновского "Жука". Главное, чтобы подвеска была как можно ниже, а интерьер и экстерьер исключительно родные. Вдобавок приветствовались аксессуары-ровесники машины. Потом фокус на отдельно взятую модель исчез. В России объектом внимания стала жигулевкая классика и "Москвичи" с "Волгами" - и умеренное ретро, и купить можно за копейки.

Роман Коновалов, организатор клуба: "Чтобы организовать встречу, выехать куда-нибудь, покататься, поговорить, поделиться запчастями советских времен, поменяться, ну и соответственно привлечь внимание людей".

Пока привлекли внимание автоинспекторов - те подозревают авто в перегрузке или предлагают заменить просевшие пружины.

Чего не хватает воронежскому клубу - так это единства стиля: каждый самовыражается как может. Один обшивает кожзаменителем приборную панель, другой ставит двигатель от заведомо более мощной иномарки. Что же касается законов жанра, то тут внезапно выяснилось, что на очень низкой "классике" по воронежским дорогам ездить несподручно, да и, кроме того, комплект по превращению обычного автомобиля в низкий стоит, начиная от 40 тысяч рублей.

Эти машины - еще и выставка советских аксессуаров - тут, например, обнаружился очень редкий бортовой компьютер горбачевских времен. Петр Остроухов тягу к истокам решил довести до логического конца - купил "волгу"-двадцатилетку и начал ее "старить".

Петр Остроухов, автовладелец: "Эта машина 1982 года, а тут частично стоят детали от машин 1973 года, от первой серии ГАЗ-24. Также в планах поставить элементы салона и экстерьера от ГАЗ-21, например, диваны и колеса".

Поклонников старого-нового стиля буквально за считанные дни в Воронеже набралось под сотню. Если в машинах - уже подготовлены пара десятков "экспонатов" - так их тут называют. Причем, практически все, кого охватила автоностальгия - молодежь. А значит, "классике" еще рановато на утилизацию.

А это - свойственная стилю "Ресто" забава - когда все, кто только может, садятся на багажник и на капот, для того, чтобы машина стала еще ниже.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:40

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх