ГТРК Воронеж

Нововоронежской АЭС - 45 лет

25.09.2009

10:45

Нововоронежской АЭС - 45 лет

Проникнуть в сердце энергоблока, можно лишь преодолев сложную систему контроля. Просветят, прозвенят, изучат документы, и тогда, если не заблудишься в лабиринтах - увидишь. Но еще бы понять. Виталий Седов из тех, кто запускал АЭС. Растолковать непосвященным, как это было, и ему оказалось нелегко.

Виталий Седов, начальник смены (1964 г.): "Сначала перевести на водород генераторы, прочее, прочее там, потом разогреть турбину, развернуть ее и включить в сеть".

Сейчас в России 10 атомных станций. В то время несколько было уже построено, там велись опытные работы, а первый ток дала Нововоронежская. Тогда стали очевидными преимущества использования ядерной энергии, надежность и безопасность работы. Если и случаются внештатные ситуации, они изучаются на всех АЭС во избежание ошибок. После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС встал вопрос о тотальном контроле, хотя гидроэлектростанцию атомная превосходит.

Владимир Поваров, директор Нововоронежской АЭС: "У нее уровень безопасности существенно выше. Никаких здесь контроля и инспекций не было, хотя Ростехнадзор по своим каналам, может быть, будет планировать какие-то дополнительные инспекции, к которым мы готовы".

Сейчас здесь работает 3 энергоблока. Третий и четвертый - в режиме продленных сроков после ремонта. Пятый готовится к масштабной модернизации. А первый и второй уже выведены из эксплуатации.

Само помещение используется как склад страхового запаса концерна "Энергоатом". То есть, запчасти для всех АЭС страны. А здесь "Атомэнергопроект" возводит новую. Пока готов лишь нулевой уровень первого энергоблока, с так называемой ловушкой. Внутри прямоугольного каркаса помещение - цилиндр, под реактор, а пустоты между ними заполнят бетоном. Чего в старых энергоблоках не было.

Александр Зильпер, заместитель управляющего нововоронежского филиала дирекции по сооружению АЭС-2 ОАО "Атомэнергопроект": "Даже этот случай просмотрен, если что-то случится, то это локализовано будет внутри этого герметичного объема".

До конца года от нуля строители поднимутся на 6 метров. И начнется монтаж оборудования. Для этого уже собран большегрузный мобильный кран "Терекс Демаг". Грузоподъемностью 1.250 тонн. В октябре он приступит к работе. Параллельно идет проектирование второго энергоблока. И все это в строгом соответствии с требованиями безопасности.

Наталья Шермина, Александр Ситников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх