< >

​Новых автобусов большой вместимости воронежцы не дождутся

Вести Воронеж 3263

Вдыхать выхлопные газы, выходящие прямо в салон, воронежцы не перестанут – еще годик точно придется поездить на автохламе. Новых автобусов на привычных маршрутах воронежцы, похоже, не дождутся. Трое из 12-ти перевозчиков не сумели выполнить условие сотрудничества с городской администрацией и за год обновить парк на 30%. Это, правда, касается только автобусов большой вместимости.

Транспорт малый и средний обновили даже с небольшим опережением графика. В администрации заявили, что с перевозчиками-штрафниками теперь либо расторгнут долгосрочный договор и заново проведут конкурс, либо заключат дополнительное соглашение. В нём пропишут новые условия по выводу из эксплуатации старых машин и закупке новых в нынешнем году.

Владимир Анисимов, руководитель Управления транспорта администрации города Воронежа:

«Цена автобуса на момент заключения договоров была порядка 5 миллионов рублей, сейчас она за 8 миллионов ушла. И перевозчики не по своей воле попали в такую зависимость от цены на автобусы и соответственно не выполнили свои условия. Мы своим транспортом, 37 машин, часть перекрыли обновления в декабре. Но это обязательств с перевозчика не снимает».

Перевозчики, в свою очередь, замечают, что владельцы больших автобусов изначально были в неравных условиях с теми, кто использует малый и средний транспорт. Ежегодное обновление парка на треть для них выходило дороже.

Совет руководителей пассажирского транспорта предлагает увеличить срок службы таких машин до 15-ти лет. Таким образом, в текущем году перевозчикам нужно будет заменить примерно 30% автобусов. Такое дополнительное соглашение транспортные руководители уже обсудили с мэром, и теперь ждут решения.

Дмитрий Крутских, председатель совета руководителей городского пассажирского транспорта:

«Вообще, себестоимость перевозки пассажира на данный момент, по данным муниципального предприятия «Пассажиртранс», колеблется в пределах 24-26 рублей. То есть, это та стоимость проезда, при которой перевозчик может приобретать новые автобусы, эксплуатировать их, соответственно, зарабатывать. А так как у нас стоимость проезда 15 рублей, то говорить о покупке автобусов за 8 миллионов рублей – окупаемость данного автобуса выходит в пределах 20-22 лет».

Читайте также