ГТРК Воронеж

Обострение конфликта на Украине начинает сказываться на российской экономике

17.04.2014

11:51

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что отток капитала из России за три месяца составил 63 млрд долларов. Сегодня ряд интернет-изданий сообщили, что и на Украине останавливаются предприятия. Воронежская область связана с Украиной в основном в машиностроении. Наталья Шермина побывала на крупных воронежских предприятиях, чтобы выяснить - в каких сферах в столице Черноземья ждут последствий украинского кризиса.

Обстановка у ближайших соседей такова, что любой власти там сейчас не до производства. А у нас с Украиной тесное сотрудничество. Воронежская область поставляет туда удобрения, нам везут оборудование и локомотивы. Партнёры незалежной "Синтезкаучук", "Воронежстальмост", ВАСО и другие. Самолёты Ан-148 мы совместно выпускаем с 2008 года. Двигатели - запорожские, шасси - из Днепропетровска, но большая часть конструкции - наша. Киев понимает, что без Воронежа украинскому авиапрому придётся тяжко.

Александр Ярчевский, директор по производству ВАСО:

"Если мы им не поставим хвостовое оперение, пилоны, мотогандолу, механизацию крыла, у них будет очень проблематично изготавливать самолёты. Это опять очередное вложение, освоение, изготовление этих рядов, очередное вложение денег. Собственно говоря, никто на это не идёт, и собственно, и повода не было. Всё нормально, всё, как шло, так и есть. Всё в сроки, взаимно оговорены контракты, всё нормально".

На мехзаводе Роскосмос затевает широкомасштабную реконструкцию с намерением создать всероссийский центр ракетостроения. Комплектующие с Украины для ракетоносителя "Ангара" идут исправно, но их производство начинают налаживать здесь. А вот на закупках высокоточного немецкого или чешского оборудования для модернизации могут сказаться некоторые разногласия Евросоюза с Россией.

Владимир Кольцов, заместитель главного инженера по техническому перевооружению Воронежского механического завода:

Во-первых, есть уже российские аналоги оборудования. Плюс мы прорабатываем вопрос альтернативных поставок. С Тайваня, с Китая, с Японии. То есть из стран, которые, скорее всего, не поддержат санкции Европы, и мы сможем оборудование, ну, по крайней мере, не хуже, чем европейское приобрести".

Пока объём поставок подтверждается. Иностранные партнёры осознают, что заняв эту торговую нишу, азиатские страны, её уже не отдадут. С Америкой у нас перспективы вообще космические - 2 серьёзных проекта. Разработка и поставка систем электроснабжения по заказу NASA, и энергопитание для нового пилотируемого транспортного корабля "Боинг". Здесь уже не просто интеграция, речь о мировой безопасности.

Олег Романов, генеральный директор предприятия "Орбита":

"Те коммуникации, которые мы имеем с ними, говорят о том, что они не прекращают это сотрудничество. Кроме того, на осень этого года у нас уже запланирован и согласован повторный визит американских специалистов опять в Воронеж. Ну, в рамках совместных проектов, совместных работ по продолжению сотрудничества по освоению мирного космоса".

Впрочем, и в земных делах пока беспокоиться не о чем. Аграрии будут с техникой, а значит - с хлебом. Выпуская полный комплекс элеваторного оборудования, "Воронежсельмаш" от импорта зависит. Но не более, чем на 5 %.

Евгений Крысанов, заместитель руководителя производства фотосепараторов завода "Воронежсельмаш":

"Немецкие, итальянские, америко-бельгийская есть фирма, китайские есть немного. Сейчас, кстати, у нас руководство нам дало указание - непосредственно максимально сделать такую программу, такой фотосепаратор, чтобы мы сами производили его. И комплектующие тоже. По-моему мнению, всё-таки выкрутимся".

Замена импортных деталей на свои потребует перестройки производства и новых конструкторских решений - это время и деньги. Однако в этом заводчане видят и плюсы.

Григорий Чуйко, председатель совета директоров завода "Воронежсельмаш":

Для российских промышленников - это уникальный случай, уникальная возможность для того, чтобы действительно наладить кооперацию. Когда мы говорим о кластерах, мы еще рассматриваем это больше как теоретическую модель, да? А сегодня мы видим как раз вот совершенно конкретные варианты для сотрудничества".

Тем временем известное агентство "Фитч" даёт региону оценку, используя шкалу уровней от "А" (то есть наивысший) до буквы "Д", означающей "дефолт". Долгосрочная кредитоспособность в иностранной и национальной валюте оценивается как "достаточная", национальный долгосрочный рейтинг "очень высокий". По данным агентства, "экономика области хорошо диверсифицирована по секторам". У других регионов, даже у соседей белгородцев, и обеих российских столиц рейтинги снижены. Эксперты, консультирующие крупные предприятия, повода для тревоги не видят.

Андрей Мартимьянов, заместитель директора финансовой компании "БКС Премьер":

"Bсё в порядке, то есть, поставки комплектующих, поставки запчастей, что касается с Украины, идут регулярно. Пока задержек никаких нет. Таможня работает еще лучше, чем летом прошлого года. Так что особо каких-то отрицательных изменений не наблюдается".

По словам эксперта, один негативный момент промышленники всё же отметили. Производительность труда на предприятиях стала падать. Потому что сотрудники в рабочее время обсуждают - кто прав, кто виноват на Украине.

Наталья Шермина, Алексей Баранов, Александр Попов, Дмитрий Овчинников и Павел Редькин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх