< >

Общественники раскритиковали темпы обновления воронежских автобусов

По их данным, отставание составило уже 20% от нормы.

Вести Воронеж 4588
Общественники раскритиковали темпы обновления воронежских автобусов

Региональное отделение общественной организации «Город и транспорт» подвело итоги программы обновления подвижного состава общественного транспорта Воронежа во втором полугодии 2017 года. Отставание от норм обновления изношенных автобусов они оценили в 20% в четверг, 11 января.

Согласно условиям транспортных аукционов, которые мэрия провела в 2015 году, обновление автопарка строго по графику было ключевым условием для работы на улицах города. Перевозчики обязались обновить по 30% подвижного состава в 2015 и 2016 годах, и по 20% – в 2017 и 2018 годах.

- Первые результаты свидетельствуют о том, что за второе полугодие 2017 года были приобретены 33 новых автобуса средней вместимости, 31 автобус малой вместимости и четыре – большой. Но это не совсем новые машины, а пятилетние Volgabus 5270, - отметили общественники. - Таким образом обновили 4,1% автобусов малой вместимости, и 3,8% - средней. Для сравнения - безо всяких инвестпрограмм в нормальных условиях перевозчик должен обновлять ежегодно 12,5% машин малой вместимости и 10% - средней. Как мы видим, идёт отставание от норм естественного обновления, как минимум, на 20%.

Общественники так же отметили, что парк больших машин стремительно стареет и уже к лету новых автобусов не останется ни у кого, кроме муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс».

При этом они уточнили, то в первом полугодии 2017 года ситуация выглядела намного лучше.

- Только «Автолайн» купил 51 новую машину средней вместимости, причем новейших модификаций. Малая вместимость также обновилась примерно на 60 машин, ничего не предвещало провала. Но объяснить его можно достаточно просто: в марте - апреле 2020 года у всех перевозчиков истекают действующие договоры на обслуживание маршрутов. То есть осталось ровно два года, и никто не хочет серьезно вкладываться, не имея гарантий работы даже на среднесрочную перспективу, - пояснил сопредседатель регионального отделения «Города и транспорта» Юрий Новиков.

При этом в мэрии отметили, что говорить о резком падении показателей программы обновления городского транспорта некорректно.

- В 2017 году только частные перевозчики заменили 218 автобусов. 76 из них малой вместимости, 129 – среднего класса и 13 больших. При этом в предыдущие годы цифры были сопоставимы: 261 автобус в 2016 году и 249 – в 2015-м. Ни о каком снижении темпов речи не идет, - сообщили в мэрии.

В начале декабря представители «Города и транспорта» обратились к городским властям с требованием реформировать общественный транспорт Воронежа. Петицию разместили на Change.org. Общественники требуют введения безналичной оплаты проезда транспортной картой с различными временными тарифами и без платы за пересадки, а также отказа от планов по выручке для водителей. Кроме того, городские власти, по мнению активистов, должны отказаться от ПАЗов и микроавтобусов в пользу автобусов большой вместимости и троллейбусов и довести количество автобусов с низким полом как минимум до 50% от общего количества.

Перевозку пассажиров в Воронеже осуществляют 13 компаний – 12 частных перевозчиков и одно муниципальное предприятие. Ежегодно на улицы города выходят 1737 транспортных средств - 46 троллейбусов, 541 автобус малой вместимости, 22 микроавтобуса, 854 автобуса средней вместимости и 274 - большой. Общий объем перевозки пассажиров в 2016 году составил 153 млн человек.

Елена Гончарова

Читайте также