< >

Обтирщица - профессия далеко не экзотическая

Вести Воронеж 5200
Обтирщица - профессия далеко не экзотическая

Через каждые 400.000 километров тепловозы встают на ремонт. Трудяг-гигантов разбирают до винтика. 8 дней в депо над колесными парами, коленчатыми валами, электродвигателями колдуют слесари и, конечно, обтирщицы.

В локомотивном депо это одна из самых не престижных профессий. В городке железнодорожников девочек пугали родители - будешь плохо учиться, пойдешь в обтирщицы.

Любовь Пашкова, обтирщица: "Во-первых, грязь, сама по себе, все эти пары керосина. Воздух, иногда, бывает, продув не работает, когда продувают моторы и якоря, все это остается здесь. Правильно, мы получаем за вредность молоко".

На эту работу берут только женщин и преимущественно предпенсионного возраста. У них есть то, что ценят в обтирщице - терпение и выносливость. Не каждый сможет по локоть в мазуте обтирать керосином детали тепловоза. И хотя никакой специальной подготовки для этой профессии не нужно, стать хорошей обтирщицей не просто.

Сергей Дубровин, и. о. старшего мастера локомотивного депо: "Обычный лодырь, это плохая обтирщица. Но и обтирщица это не то, что возьми вытирай. Надо знать, как вытереть, надо знать, где вытереть, надо знать, что вытереть, это не так просто".

Если раньше в обтирщицы шли не охотно, все-таки труд тяжелый, а зарплата крошечная, сейчас и такая работа в цене. Тем более, что не так давно профессию решили переименовать. Мойщица-уборщица, может быть, звучит лучше, но в депо многие считают это напрасным, ведь только тот, кто здесь работает, мог поставить знакомых в тупик вопросом, а вы знаете, что делает обтирщица?

Олеся Тихомирова, Александр Шаманов

Читайте также