< >

Обвес, обсчёт, плохое качество - сколько теперь стоит обмануть покупателя?

Вести Воронеж 1008
Обвес, обсчёт, плохое качество - сколько теперь стоит обмануть покупателя?

В магазине надежнее, подумал Дмитрий и прогадал. Когда на его "Вольво" мотор окончательно вышел из строя, пришлось быстро искать новое сердце. Обратился в специализированный магазин: там пообещали доставить в течение четырех дней. Но когда в автосервисе начали устанавливать новый двигатель, выяснилось, что он от другой модели "Вольво" и к тому же в ужасном состоянии. Обменять мотор в магазине согласились, но уже со своими условиями.

Дмитрий Стряпчих, житель г. Воронежа: "Мне ответили, что двигатель может теперь быть гораздо или дороже, или же я вместо 36.000 забираю 20.000, а 16.000 оставляю за перевоз".

Дмитрий понял, что кроме как через суд, решить эту проблему будет невозможно. Несколько заседаний ответчик даже не являлся.

Дмитрий Стряпчих, житель г. Воронежа: "На пятом или на шестом заседании, не помню уже точно, потому что их было много, вынесли решение в том, что они окончательно заврались, то есть, и не могли предоставить ни одного свидетеля".

Фирму обязали возместить Дмитрию 78.000 рублей. Юристы говорят, что подобных случаев с продажей автозапчастей очень много. Обманывают и при покупке еды в крупных продовольственных магазинах. Например, ценник не соответствует реальной стоимости товара, или полная неразбериха с датами производства и упаковки.

Александра Тищенко, руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей: "Сейчас у нас рынок очень динамично развивается, и потребитель зачастую неподготовлен, и его легко ввести в заблуждение, и, скажем так, навязать приобретение одной услуги обязательной покупкой какой-либо другой".

Лидер по обману потребителей - ЖКХ, не сильно отстают туристическая и банковская сферы. Продавцы бытовой техники умалчивают о не самом хорошем состоянии товара, торговцы продуктами - виртуозно обвешивают.

Прежние штрафы от одной тысячи до двадцати мало кого пугали. После внесенных поправок, сумма их увеличилась: до пяти тысяч для физических лиц, и до сорока для юридических. Специалисты рассчитывают, что ужесточение наказания должно сделать обман невыгодным.

За первые полгода в регионе выявлено больше 200 нарушений прав потребителей - это только официальные данные Роспотребнадзора. Ведь часто люди просто не хотят обращаться с претензиями и тратить время на судебные тяжбы. И напрасно - ведь по статистике в 90% случаев суд встает на сторону потребителя.

Однако выиграть суд - еще половина дела. Противостояние автомагазина и Дмитрия перешло в стадию выжидания и общения с приставами. Забирать свои деньги у человека, у которого, как оказалось, ничего нет - можно годами. И в такой ситуации закон бессилен.

Илья Савчук, Дмитрий Овчинников, Юрий Вахтин и Александр Маньков

Теги:

ЖКХ

Читайте также