ГТРК Воронеж

Одна из первых "Катюш", произведенных в Воронеже, может уйти с молотка

07.12.2011

17:40

Одна из первых "Катюш", произведенных в Воронеже, может уйти с молотка

Завелась "Катюша" только с третьей попытки. Тем не менее, характер у нее весьма покладистый - говорит реконструктор Евгений Ишутин. Иногда, правда, капризничает. Но, к ней просто нужен свой подход - как к девушке.

В таком обличье "Катюша" недавно - с начала сентября. До этого она почти 60 лет простояла рядом с проходной экскаваторного завода - как память о трудовом подвиге работников во время войны. Все эти годы машину лишь изредка подкрашивали. Но потом завод обанкротился, и про установку забыли. Однако, к юбилею города управление культуры решило поставить раритет на колеса. Расходы поделили пополам с реконструкторами.

Сейчас "Катюша" выглядит как картинка. Пятитонная конструкция может разгоняться до 60 километров в час.

Леонид Орлов, реконструктор: "Машина 60о года, наши умельцы клубные из 51 ГАЗона выпуска 60 года, переделали в легковой студебекер по чертежам и аналогам, как она была на самом деле. А не завелась машина с первого раза - старенькая машина. Вот все что могли - мы меняли. Многих запчастей уже не достать, на эту машину. Но все-таки мы пытаемся держать ее в идеале".

После Дня города реконструкторы захотели взять машину под свое крыло и обратились к управляющему экскаваторного завода. В ответ получили отказ, со ссылкой на то, что "Катюша" занесена в городской реестр памятников и распоряжаться ей конкурсный управляющий не может.

Евгений Ишутин, руководитель региональной общественной организации "Набат": "Нами получена справка от Управления культуры, что данная установка не находится в реестре памятников города Воронежа. Соответственно, остается в конкурсной массе предприятия. Ну, это говорит о том, что эта установка будет продана с молотка".

Дмитрий Терентьев, конкурсный управляющий ОАО "ВЭКС" Воронежский экскаватор: "Мы сейчас решаем вопрос о передаче "Катюши" непосредственно воронежцам. На наш взгляд, на мой не принципиально кому конкретно она будет передана, то ли это администрация города, то ли это музей Великой отечественной войны. Но над этим процессом работаем - он сложен. Механизм достаточно сложный".

В Управлении культуры вопрос считают решенным и даже подыскали для "Катюши" новое место. Как ни странно, но вернется она туда же, откуда её и забрали.

Иван Чухнов, руководитель Управления Культуры Воронежа: "Мы приняли решение, о том, что эта же "Катюша", но уже в обновленном виде на автомобиле вернётся на этот завод, будет там установлена в ближайшие буквально дни, и мы получаем как бы уже новый объект, который будет привлекать внимание жителей этого города".

Евгений Ишутин таким решением опечален. Территория бывшего завода сейчас распродаётся, кто и как будет следить за "Катюшей" - не ясно. Реконструкторы готовы даже выкупить установку, лишь бы та осталась в надежных руках.

Ирина Шалимова, Евгений Шахов, Алексей Баранов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.02

Гость

Воронежский путешественник Алексей Саниев, в конце января отправившийся на поиски пропавшего в Индийском океане российского моряка, живым его не нашёл. Россиянин погиб в море при трагических обстоятельствах. А вот моряк, которого видели среди первобытных на Никобарских островах, оказался японцем. Однако в поисках пропавшего воронежцу довелось пройти по необитаемым островам и диким побережьям. Никобарские и ряд Андаманских островов считаются закрытой территорией. Индийские власти не дали разрешение на съёмки там даже команде Жака-Ива Кусто. Как это было, и что он там увидел, Алексей Саниев рассказал в программе «Вести-Интервью».

Смотреть передачу

Наверх