ВГТРК Воронеж

Одна из старейших магистралей России – ЮВЖД отмечает юбилей

05.08.2016

19:40

Одна из старейших магистралей России отмечает юбилей – 150 лет Юго-Восточной железной дороге. Во Дворце железнодорожников собрались специалисты и ветераны магистрали.

Железная дорога для машиниста паровоза Бориса Батищева – это полвека жизни. Рассказывает, несмотря на почтенный возраст, до сих пор встречается со своими коллегами, обычно в профессиональный праздник, чтобы еще раз вспомнить, как всё для него начиналось.

Борис Батищев, ветеран Юго-Восточной магистрали, герой Социалистического труда:

«Началось всё в суровые годы войны в 1943 году. Бросил учиться в 9 классе, пришёл кусок хлеба заработать. Отец на фронте был. Было тяжело. И вообще – мне нравился паровоз. Очень тяжело паровоз работал, после войны угли плохие были. Только освоились, шахты ещё не работали. Подметали остатки угля, и нам приходилось очень тяжело».

История Юго-Восточной магистрали началась со стальной колеи, проложенной из Рязани в Мичуринск в 1866 году. В Воронеж первый поезд пришел через два года. За 150 лет железная дорога пережила революции, Гражданскую и Великую Отечественную войны.

Анатолий Володько, начальник Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО «РЖД»:

«Тяжелейший труд людей – строителей этой магистрали, которые не всегда доедали, допивали, досыпали, трудились в поте лица и сделали очень большое и важное дело. Строительство железных дорог в России, я считаю, что это вообще большой подвиг».

День железнодорожника ежегодно отмечает ещё и губернатор Алексей Гордеев – по старой памяти. По первому образованию он инженер-путеец. Глава региона поздравил работников железной дороги. Благодарственные письма и именные часы получили проводники, слесари – ремонтники, инженеры и регулировщики.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области:

«Мы гордимся вашими традициями, вашими успехами, вкладом в экономику и стабильностью социальной жизни. 150 лет.. я даже попробовал проанализировать историю, хочу сказать, что таких организаций на территории Воронежской области нет. Это не просто эпоха, о которой прозвучало, это несколько эпох».

Юго-Восточная железная дорога – это почти 7 тысяч километров пути. В последнее десятилетие активно открываются новые станции, ремонтируются вокзалы, строятся железнодорожные переезды. Особая гордость – ряд фирменных поездов – в том числе двухэтажный поезд «Воронеж-Москва». Кстати, через два года ещё одна юбилейная дата – 150 лет исполнится воронежской железнодорожной ветке.

Надежда Абросимова, Виктор Щеглов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram и Twitter. Подписывайтесь!

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ 1» В 11:40

Гость

Как преобразится воронежский парк «Танаис»? Как должно измениться отношение горожан к нему? И, главное, как зону отдыха собираются избавить от «маргинальной публики»? Об этом в студии программы «Вести: Интервью» рассказали создатели концепции обновления парка и представители инициативной группы его защитников.

Смотреть передачу

Наверх