< >

Охотничьи трофеи - сначала на анализы, а не в тарелки. Чем опасна дичь?

Вести Воронеж 8297
Охотничьи трофеи - сначала на анализы, а не в тарелки. Чем опасна дичь?

Таких охотников до дичи только ливер интересует. Для инспекторов Россельхознадзора самое ценное в кабане - сердце, почки, печень, селезёнка, лёгкие. Именно их фрагменты, а также подчелюстные лимфоузлы и части диафрагмы, берут на анализ. Уверяют, вместе с мясной экзотикой легко угоститься опасными паразитами. Любители дичи могут заразиться финнозом или трихинеллёзом. Симптомы последнего от лихорадки до паралича дыхательных путей.

Владимир Павленко, госинспектор Управления Россельхознадзора по Воронежской области: "Если употребить в пищу мясо зараженное трихинеллезом то, последствия будут очень печальные. До летального исхода может привести. Трихинеллёз очень живучий - очень долго надо при высокой температуре, при высоком давлении в скороварках очень-очень тщательно надо проваривать. В условиях охотхозяйств лучше быть уверенным, что мясо пригодно в пищу".

Россельхознадзор рекомендует - сдавать дичь на пробу в ветлаборатории. Только охотники делиться добычей, похоже, не готовы. Такое мясо на исследование попадает крайне редко. Говорят, часто те, кто за столом не только собаку съели, диагнозы готовы ставить прямо через прицел. На глаз точны редко, уверяют ветеринары и советуют, к чему на охоте присмотреться.

Алексей Резников, инспектор Управления ветеринарии воронежской области: "Можно определить по внешнему виду только состояние истощенности, угнетенность, неадекватное поведение, то есть, может на человека кидаться, или не опасаться человека - это является первым признаком животного, что оно нездорово. При снятии шкуры обращается внимание, во-первых, на состояние мяса, чтобы не было кровоизлияния - кровоподтеки, кровоизлияния, гематомы.

Воронежец Павел, признается, будущий ужин так не разглядывал - шанса не было. Говорит, мясом косули угостили приятели. Зная, что ему по вкусу. Из дичи предпочитает оленину и кабанину. Котлеты из медвежатины, уверяет, не впечатлили. Это мясо готовил без опаски - для верности лишь подольше потушил.

"Пельмени с медвежатиной", "Оленина в бруснике с моченым яблоком", "Кабан, томленный в горшочке, с топинамбуром". Всем таким весьма охотно угощаются воронежцы. В меню этого ресторана - дичь обязательна. Здесь потчуют самой, что ни на есть русской купеческой кухней. Для очередного гостя шеф-повар Игорь Шипоров готовит рябчиков, чиненных муссом из лесных грибов. Хотя, рассказывает, вкусы у любителей мясной экзотики, все чаще традиционны.

Игорь Шипоров, шеф-повар ресторана: "Почему-то люди больше склонны откушать оленину, кабана. Видимо, может потому, что это больше привычно. Медведь, например, это более экстремальное мясо и пользуется спросом оно несколько меньше. Дичь она сама по себе жесткая, поэтому, конечно, преподносим в томленом виде - вообще в русской кухне преобладало томление".

За месяц тут гости съедали и 40 килограммов оленины, и аж под 90-то медвежатины. Посетителям подавали дичь, доставленную исключительно с Урала, из Красноярского края, Карелии и Воркуты. Воронежскую, уверяют, давно не готовят. Причина - в поставщиках и качестве.

Николай Шалыгин, ресторатор: "Мы приобретаем только лицензионное, если можно сказать, мясо, прошедшее все проверки. Поэтому какой-то браконьерский вариант мы не можем использовать. Это раз. Во-вторых, мы неоднократно получали предупреждение о запрете добычи, допустим, того же самого кабана, связанного с эпидемией африканской чумы. Запрет этот был снят в ноябре, но мы по-прежнему опасаемся".

Едокам тут стоит опасаться лишь трат. Дичь была в цене, и сейчас дорожает. Но заказов, говорят, не меньше - у истинных гурманов охоту до гастрономических изысков ничем не отбить.

Евгения Соседко, Алексей Косенко, Виктор Щеглов и Андрей Хорьяков

Читайте также