< >

Окружная без пробок - через 1,5 месяца. В ноябре строители должны завершить ремонт

Вести Воронеж 1026
Окружная без пробок - через 1,5 месяца. В ноябре строители должны завершить ремонт

О том, что все же Воронеж колыбель русского флота, теперь будут знать все. Ну, по крайней мере, те, кто едет в сторону Ростова - точно. Практически в самом начале окружной установлен пешеходный мост с подобием того самого ботика Петра Великого. Это было первое судно будущего императора.

С тем кораблем мост роднят и материалы: он целиком выполнен из дерева, правда, уже по новым технологиям. Как говорят дорожники, это новое направление, и таких мостов по всей стране всего около десяти штук.

На окружной открыли и несколько автомобильных развязок. Например, вот эта соединяет Отрожку и Боровое. Теперь, чтобы попасть в поселок не надо подолгу стоять на светофоре. Кстати, сам светофор продолжает работать, потому что съезды с развязки пока не открыты. Поэтому на этом месте по-прежнему собираются заторы. Кстати, стоит отметить, что когда светофор не работает, то трасса становится совершенно свободной.

Раньше Воронежская окружная была всего 7 метров в ширину - это по одной полосе в каждую сторону. Теперь в каждое направление по три полосы, посередине разделительное ограждение, а по бокам отбойники. Но чтобы добиться такого расширения, дорожникам пришлось проявить свои дипломатические способности.

Игорь Урманов, первый заместитель председателя правления государственной компании "Автодор": "Люди, которые не верили, что дорога будет расширяться, так сказать, и принимать облик магистрали, старались поближе, так сказать, разместить свои, там, дачные участки, какой-то свой бизнес. Они попали в зону, что у них надо изымать земли, сносить их здания. Мы со всеми индивидуально отработали, и в конечном итоге нашли взаимоприемлемые решения".

Такого бордюра Воронеж ещё не видел. Его устанавливают с помощью специальной машины. Он прочнее обычного, да и монтируется быстрее. За день можно установить до полукилометра ограждения. Для сравнения, обычного бордюрного камня можно было выложить максимум 100 метров. За машиной идут рабочие и устраняют неровности. А, чтобы бордюр действительно прочным, через каждые три метра делают вот такие надрезы. Так монолит точно не сломается. Еще одно ноу-хау воронежских дорог - это мачтовые фонари. Теперь, чтобы поменять сгоревшую лампочку, не нужно заказывать автовышку. Плафоны просто опускаются, а потом поднимаются обратно.

В следующем году проезд по окружной для всех без исключения станет платным. Участок дороги, а это 25 километров, обойдется автолюбителям примерно в 30 рублей. Один единственный пункт взимания платы сейчас строят около микрорайона Нефтебаза. Это место выбрали не случайно. Именно так воронежцы смогут беспрепятственно перемещаться внутри окружной. Ну а если все же решились объехать город по новой дороге и отправиться на Юг, то придется раскошелиться.

Сергей Кельбах, председатель правления государственной компании "Автодор": "Альтернативой является городской проезд. Тем самым, в любом случае по опыту мы знаем, что порядка 65-70% трафика из города мы точно заберем, и тем самым освободим город. Транзитники просто уйдут все сюда, потому что для них важна скорость передвижения".

И пожалуй, самая масштабная стройка - эстакада, соединяющая улицы Изыскателей и Димитрова. Работы на многоуровневой развязке на пару лет затруднили движение в этом районе. Но уже в конце октября дорогу откроют, и заторы должны исчезнуть. Но на этом большая стройка не заканчивается. Уже готов проект обхода Новой Усмани. В ближайшее время должны выбрать подрядчика. Пока же известно, что 29-километровый объезд будет начинаться в районе ростовского поста, и вновь соединится с М-4 за Рогачевкой.

Илья Савчук и Дмитрий Овчинников

Читайте также