ГТРК Воронеж

Окружная без пробок - через 1,5 месяца. В ноябре строители должны завершить ремонт

20.09.2013

10:15

Окружная без пробок - через 1,5 месяца. В ноябре строители должны завершить ремонт

О том, что все же Воронеж колыбель русского флота, теперь будут знать все. Ну, по крайней мере, те, кто едет в сторону Ростова - точно. Практически в самом начале окружной установлен пешеходный мост с подобием того самого ботика Петра Великого. Это было первое судно будущего императора.

С тем кораблем мост роднят и материалы: он целиком выполнен из дерева, правда, уже по новым технологиям. Как говорят дорожники, это новое направление, и таких мостов по всей стране всего около десяти штук.

На окружной открыли и несколько автомобильных развязок. Например, вот эта соединяет Отрожку и Боровое. Теперь, чтобы попасть в поселок не надо подолгу стоять на светофоре. Кстати, сам светофор продолжает работать, потому что съезды с развязки пока не открыты. Поэтому на этом месте по-прежнему собираются заторы. Кстати, стоит отметить, что когда светофор не работает, то трасса становится совершенно свободной.

Раньше Воронежская окружная была всего 7 метров в ширину - это по одной полосе в каждую сторону. Теперь в каждое направление по три полосы, посередине разделительное ограждение, а по бокам отбойники. Но чтобы добиться такого расширения, дорожникам пришлось проявить свои дипломатические способности.

Игорь Урманов, первый заместитель председателя правления государственной компании "Автодор": "Люди, которые не верили, что дорога будет расширяться, так сказать, и принимать облик магистрали, старались поближе, так сказать, разместить свои, там, дачные участки, какой-то свой бизнес. Они попали в зону, что у них надо изымать земли, сносить их здания. Мы со всеми индивидуально отработали, и в конечном итоге нашли взаимоприемлемые решения".

Такого бордюра Воронеж ещё не видел. Его устанавливают с помощью специальной машины. Он прочнее обычного, да и монтируется быстрее. За день можно установить до полукилометра ограждения. Для сравнения, обычного бордюрного камня можно было выложить максимум 100 метров. За машиной идут рабочие и устраняют неровности. А, чтобы бордюр действительно прочным, через каждые три метра делают вот такие надрезы. Так монолит точно не сломается. Еще одно ноу-хау воронежских дорог - это мачтовые фонари. Теперь, чтобы поменять сгоревшую лампочку, не нужно заказывать автовышку. Плафоны просто опускаются, а потом поднимаются обратно.

В следующем году проезд по окружной для всех без исключения станет платным. Участок дороги, а это 25 километров, обойдется автолюбителям примерно в 30 рублей. Один единственный пункт взимания платы сейчас строят около микрорайона Нефтебаза. Это место выбрали не случайно. Именно так воронежцы смогут беспрепятственно перемещаться внутри окружной. Ну а если все же решились объехать город по новой дороге и отправиться на Юг, то придется раскошелиться.

Сергей Кельбах, председатель правления государственной компании "Автодор": "Альтернативой является городской проезд. Тем самым, в любом случае по опыту мы знаем, что порядка 65-70% трафика из города мы точно заберем, и тем самым освободим город. Транзитники просто уйдут все сюда, потому что для них важна скорость передвижения".

И пожалуй, самая масштабная стройка - эстакада, соединяющая улицы Изыскателей и Димитрова. Работы на многоуровневой развязке на пару лет затруднили движение в этом районе. Но уже в конце октября дорогу откроют, и заторы должны исчезнуть. Но на этом большая стройка не заканчивается. Уже готов проект обхода Новой Усмани. В ближайшее время должны выбрать подрядчика. Пока же известно, что 29-километровый объезд будет начинаться в районе ростовского поста, и вновь соединится с М-4 за Рогачевкой.

Илья Савчук и Дмитрий Овчинников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 21.11

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх