< >

Ольховатские огороды, затопленные патокой, не подлежат возделыванию

Вести Воронеж 1333
Ольховатские огороды, затопленные патокой, не подлежат возделыванию

Огород Лидии Никоненко чётко делится на две части. На меньшей - земля как пух, грядку под чеснок пенсионерка разделала без труда. А на большей, основной части, такие глыбы, что и молотом не разобьешь.

Лидия Никоненко, жительница улицы Пролетарской: "Завод обещал вспахать, но не вспахал, мы наняли частника, маленький трактор, ему не под силу были глыбы".

В конце прошлого года на Ольховатском сахарном комбинате из лопнувшего бака вытекло 3.500 тонн патоки. 500 тонн вырвалось за забор и затопило в той или иной степени 13 огородов по улице Пролетарской. Часть патоки откачали, около 70 сантиметров грунта сняли, чтобы затем завезти новой, плодородной почвы.

Антонина Полякова, жительница улицы Пролетарской: "А в феврале опять потекла патока, по тому же месту и опять набралось, никто ничего не делал, не вычищал".

Да и завезенная почва оказалась не такой плодородной, как обещали. По словам Лидии Никоненко обычно она собирала до сотни ведёр картошки. В этом году об этом пришлось забыть.

Лидия Никоненко, жительница улицы Пролетарской: "Я не садила, там вообще все не садили картошку, потому что земля не поддалась посадке картошки, я не могла её вдолбать".

Комбинат в этом году компенсировал пострадавшим жителям потерянный урожай. Лидия Никоненко рассчитывала на 40 ведёр картошки, получила 10, из них половина гнилой, а ведь ещё и на посадку надо. По словам директора предприятия, подобные вопросы в ближайшее время решат в рабочем порядке. Но проблема гораздо шире - один из старейших сахзаводов страны за многие годы оброс жильём в санитарно-защитной зоне и строительство новых домов продолжается.

Иван Васильчук, генеральный директор Ольховатского сахарного комбината: "Там 500-600 метров от существующего периметра не должно даваться зелёнки, не должна оформляться земля, ибо через определенное время будет такая же конфликтная ситуация".

По словам представителей администрации района, зелёнки не выдаются, а новые дома растут на месте снесённых старых. Переселением же людей из своей санитарно-защитной зоны должен заниматься сам завод. Пока идут эти споры, Лидию Никоненко и её соседей волнуют куда более "приземлённые" вопросы: что делать будущей весной с огородами, если они до сих пор блестят от патоки.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также