< >

ОСАГО без дополнительных услуг не продают и перевозчикам. Чем грозит дефицит полисов?

Вести Воронеж 1098
ОСАГО без дополнительных услуг не продают и перевозчикам. Чем грозит дефицит полисов?

Застраховать машину и на год забыть об этом кошмаре. Такая мысль посещала большинство воронежских автолюбителей. Надежду на выздоровление ОСАГО посулило октябрьское подорожание. Но рецидив случился быстро. И вот, голова заболела уже у владельцев пассажирского транспорта. Проблемы начались после Нового года.

Дмитрий Крутских, председатель городского совета руководителей пассажирского автотранспорта: "С каждым месяцем эта проблема нарастает и нарастает. Сказать, что будет через месяц, через два с полисами, либо по окончанию срока их действия, на самом деле достаточно тяжело. На мой взгляд это связано с тем, что достаточно большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит на пассажирском транспорте. И в связи с этим страховые компании стараются, можно сказать, отказывать нам с оформлением полисов ОСАГО".

Даже незначительное ДТП с участием городских автобусов бьёт по карману страховщиков, утверждают специалисты. Пассажиры стремятся заработать на каждом синяке, и даже возросший на треть тариф не окупает выплаты. В среднем одна незначительная авария обходится страховщику в три раза больше, чем взнос, который он получает. При этом отдельная тема для размышлений страховых агентов - техническое состояние маршруток и агрессивная манера их вождения.

Михаил Порватов, начальник управления методологии страхования РСА: "Мы проводили ряд тарифных исследований на предмет достаточности тарифа по ОСАГО. К сожалению, эти тарифные исследования показывают, что в целом тарифы по ОСАГО на сегодняшний день не достаточны. Примерно на 25-28%, если говорить в целом".

В итоге продавцы ОСАГО проявляют большую изобретательность. К примеру, предлагают полис только вместе дополнительными услугами. Транспортные компании вынуждены соглашаться, но число даже таких невыгодных предложений на рынке сокращается. Часть крупных воронежских перевозчиков успела застраховаться осенью, и надеется, что ситуация в ближайшее время нормализуется. Однако в РСА уверены, что решить проблему можно только, если создать для общественного транспорта особые условия страхования по новому увеличенному тарифу.

Евгений Касилов, Алексей Баранов

Читайте также