< >

Осуждённый за смерть 23 человек директор воронежского интерната: «Я извинился перед семьями погибших»

На скамье подсудимых также оказался завхоз учреждения.

Вести Воронеж 3996

Два с половиной года в колонии-поселении проведет бывший директор Новохоперского психоневрологического интерната Сергей Никифоров, по вине которого во время ночного пожара заживо сгорели 23 человека. С ним же отбывать наказание сроком в два года, отправится в колонию завхоз Юрий Дыхненко, который непосредственно отвечал за пожарную безопасность.Такой приговор сегодня вынес суд.

Дело рассматривалось в особом порядке и завершилось всего за два заседания. Поддержать Дыхненко и Никифорова, который до пожара не проработал в интернате и года, пришли односельчане, родственники и сослуживцы. Все заметно волновались ещё на пороге суда. Сам Никифоров постоянно принимал телефонные звонки, которые, по его словам,поступали от друзей и знакомых.

– Я принес свои извинения семьям погибших и попросил суд применить к нам наиболее возможное мягкое наказание. Самое главное, что все близкие и родные, друзья со мной рядом и, естественно – от этого легче, – сказал подсудимый Сергей Никифоров.

Напомним, огонь вспыхнул в одном из корпусов в ночь на 13 декабря 2015 года. Тушение пожара заняло у спасателей почти четыре часа, но в итоге здание площадью 600 квадратных метров полностью сгорело.

Спасти из огня удалось 55 человек. По версии следствия, именно Никифоров и Дыхненко необеспечили необходимые противопожарные меры. Обвинение утверждает, что в жилом корпусе не было пожарной сигнализации, а медперсонал был не обучен алгоритму действий при ЧП, поэтому с эвакуацией жильцов, особенно лежачих, возникли проблемы. К тому же, запасные выходы были заперты изнутри на ключ.

Наряду с отбыванием наказания в колонии-поселении, Сергея Никифорова на три года лишили права занимать должности на государственной и муниципальной службе. Аналогичное наказание получил и Юрий Дыхненко.

– Это преступление относится к категории преступлений по неосторожности, то и вид лишения свободы по данному преступлению именно колония-поселение. Я предполагаю, суд учёл степень тяжести последствий, которые были. Потому что всё-таки 23 погибших – это очень много, – отметил Сергей Ряховский, адвокат Сергея Никифорова.

Читайте также