< >

​Отечественные молочники проигрывают рынок местным производителям фальсификата

Вести Воронеж 2893

Пока по всей стране под каток отправляют сыр, а правительство расширяет список стран, попадающих под продуктовое эмбарго, воронежские производители продуктов питания стараются обеспечить рынок всем, что теперь нельзя привезти извне. Насколько справляются молочники?

Татьяна Нежельская коров на дойку подгоняет как пассажиров маршрутки – здесь буренок почти 2000, каждая должна прокатиться на карусели трижды в день.

Татьяна Нежельская, оператор машинного доения: "Работы всегда много со скотиной, я с первых дней, еще карусель не работала, мы уже здесь были. Дойка, перерывы на мойку, на ожидание, и опять доить".

В день все фермы агрохолдинга производят 522 тонны молока. Покупают крупные переработчики в Воронеже, Подмосковье, Туле. На спрос, говорят, не жалуются, сетуют на закупочные цены – их покупатели, можно сказать, заморозили – еще в 2014. А корма, техника и ветпрепараты за это время подорожали.

Сергей Ляшко, коммерческий директор сельхозпредприятия: "Ажиотажного спроса нет, я бы даже сказал, что есть свои определенные сложности. В летний период, как и в прошлом году, был характерен спадом цены. Для нас существуют стандарты производства молока в рамках Восточно-европейского молочного альянса - это молоко жирностью 3 и 7 с белком 3 и 2, высший сорт, без НДС цена 22 рубля за литр".

Владелец и идейный вдохновитель этого хозяйства Штефан Дюрр антисанкции в прошлом году поддержал одним из первых и поддерживает их до сих пор. Ходили даже слухи, что идею президенту подсказал именно он, потом, выяснилось, что это неправда.

6 августа 2014 Владимир Путин подписал указ об антисанкциях, и в тот же день комментировал его на заседании Госсовета в Воронеже, тогда еще довольно сдержанно.

Владимир Путин, Президент РФ: "Правительство России уже предлагало ряд ответных мер на так называемые санкции со стороны некоторых стран. Думаю, что в современных условиях с целью обеспечить интересы отечественных товаропроизводителей мы бы могли об этом подумать, но делать это нужно крайне аккуратно с тем, чтобы производителей поддержать, но и потребителям не навредить".

Политический эффект, считает Штефан Дюрр, достигнут, а вот с экономическим пока большой вопрос. Выиграв рынок у европейских конкурентов, отечественные молочники проигрывают его нашим же отечественным производителям фальсификата.

Штефан Дюрр, руководитель агропредприятия: "Сейчас самые большие сети приезжают к нам "Давайте продукта российского". Раньше такого не было. Есть одна большая проблема – это называется фальсификация, и если эта проблема не решится, то все попытки, все поддержки, которые идут со стороны государства, будет пустой".

Самый популярный продукт на столах любителей молочных продуктов – пальмовое масло. Оно дешевле, и при дефиците сырья в стране – выигрывает борьбу за место на полке.

Ну, вот мы купили в первом попавшемся магазине продукт импортозамещения, о котором разговоров в последний год было больше всего. Итак, в наших трехстах граммах сыра молоко пастеризованное, заменитель молочного жира, соль поваренная пищевая, натрий азотнокислый, краситель пищевой натуральный. Надо сказать, что стоит килограмм такого продукта триста рублей, и примерно столько же стоят все остальные сыры, представленные на полке, правда там заменитель молочного жира не указан.

Дефицит молока в стране, по мнению самого воронежского немца – 40% , эта доля приходится на импорт, в том числе из Белоруссии. Полностью напоить страну своим аграрии смогут еще очень не скоро.

Штефан Дюрр, руководитель агропредприятия: "То, что 20 лет не сделали, за полмесяца не получится, но сейчас хоть стали одумываться и сейчас начали достаточно быстро развиваться производства. Нам нужно минимум лет 10, а то и больше, если вопрос с пальмой не решится. То никогда".

Впрочем, на поддержку государства молочники сейчас не жалуются – наоборот, расширяют производство за счет кредитов. В Лискинском районе в октябре должен заработать еще один молочный комплекс на почти три тысячи голов – сейчас там строят корпус с самой большой в регионе каруселью – на 72 корова-места. А в Кантемировском районе уже заложили основу молочного кластера. Так что без молока, говорят, воронежцы точно не останутся.

Наталья Зубкова, Алексей Баранов

Читайте также