ГТРК Воронеж

Отец и сын Усачевы восстанавливают ГАЗ-67Б

18.08.2008

15:46

Отец и сын Усачевы восстанавливают ГАЗ-67Б

Это лишь половина раритета - ходовая часть ГАЗ - 67б. Но мастера уже знают, как машина будет выглядеть на самом деле. Маленькая, юркая, тяговитая. Первые три года на войне пушки по тонне таскала, в мирное время - сельское хозяйство восстанавливала.

Виктор Усачев, руководитель воронежского клуба любителей старинных автомобилей "Раритет": "Двигатель очень большой, а мощности мало. Обороты маленькие, он как трактор. На нем же после войны пахали, потому что он потихоньку бам-бам-бам, а по грязи лазит по любой".

Виктор Усачев увлечен автомобилями уже лет 30. Потом и сына Игоря к любимому делу приобщил. За эти годы вместе восстановили 3 автомобиля. Вроде бы немного, но загвоздка в финансах и во времени. Реставрация сложнее ремонта раз в 30. Если на новые авто детали можно купить, то на ретро их уже давно не продают.

Игорь Усачев, реставратор: "Вот буквально 2 дня назад на рулевой палец искал гайку. Обошел 6 магазинов - корончатая гайка под шпилечку. Есть все, но гайки с таким шагом резьбы нет. Пришлось отчищать старую, обезжиривать ее, покрывать кислотой".

Примерно 5% всех деталей в трансмиссии придется изготовить самим. Кузов предстоит восстанавливать практически полностью. Зато, по словам мастеров, состояние отреставрированной машины лучше, чем новой, с конвейера. Пока Усачевы трудятся над ГАЗ 67-Б в соседнем гараже терпеливо ждет своей очереди еще одно детище отечественного автопрома Победа М72.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх