< >

Памятник архитектуры в Воронеже может превратиться в офисное здание

Вести Воронеж 809

Николай Васильевич считает себя в некотором роде привидением. Его семья и соседи этажом выше - единственные обитатели трехэтажки, известной как дом Маршака. Тем, что за стеной почти сто лет назад жила легенда, Николай Васильевич гордится, правда, о писателе мало что помнит.

Николай Ильин, житель квартиры ╧5: "Он в этой жил квартире. Там трехкомнатная квартира. Жил, а как он там, я же не знаю".

Между тем, два года, проведенных в этой квартире, определили творческий путь Самуила Маршака.

Главный детский поэт Советского Союза жил здесь, в квартире ╧6, у своего дяди, знаменитого воронежского дантиста Гительсона. Шла Первая Мировая Война, и Маршак помогал детям беженцам. Как признавался сам поэт, это и подвигло его к написанию детских стихов. Теперь о знаменитом квартиранте уже ничего не напоминает. Квартира пуста и опечатана.

Остальные квартиры во всем доме выкупил некий гражданин. А у стены первого подъезда вырыли котлован. И скоро у памятника архитектуры появится еще один подъезд, объясняет прораб Алексей Коверга. Там будут офисы.

Алексей Коверга, производитель работ: "Точно такое же трехэтажное здание. Точно такие же пилоны, все. Будет сохранена вся архитектура, весь ансамбль".

В инспекции по охране памятников говорят: эскиз будущего здания видели, но разрешения на работы не выдавали. А значит, за сохранность здания, как объекта культурного наследия, не ручаются. Дому Маршака чуть меньше 100 лет, если пристройка будет возведена неправильно, фундамент не выдержит.

Светлана Кондратьева, главный специалист Госинспекции по охране историко-культурного наследия Воронежской области: "На объекте культурного наследия, без наличия разрешения госоргана охраны памятников, работы незаконны. За этим разрешением в адрес нашей организации никто не обращался".

Борис Якушев, представитель компании-застройщика: "Она является инспекцией по охране памятников, но не инспекция по выдаче строительных работ. Этой функцией обладают только две организации - это администрация города и администрация области". От областных властей разрешение на строительство есть. Пока чиновники определяются с полномочиями, работы в котловане уже начались. А жильцы делают ставки - спасут строители их дом от разрушения и забвения или только поспособствуют ему.

Наталья Зубкова, Владимир Пожидаев

Читайте также