< >

Парковка раздора. Почему установка знаков во дворах воронежского ЖК превратилась в абсурд

Новая схема дорожного движения только путает автомобилистов.

Вести Воронеж 8507
Парковка раздора. Почему установка знаков во дворах воронежского ЖК превратилась в абсурд

История с установкой в жилкомплексе «Московский квартал» на улице Шишкова дорожных знаков, запрещающих парковку и предупреждающих о работе эвакуатора, стала абсурдной. Жильцы многоэтажек обсуждали возможность установки «лежачих полицейских» и организацию во дворах одностороннего движения, а вместо этого получили хаотично расставленные дорожные знаки, запрещающие не только стоянку, но даже какую-либо остановку транспорта.

Большей неразберихи добавляет ещё и тот факт, что инициатор новых знаков не признаётся в своих действиях. Поэтому «по-хорошему» обсудить с авторами идеи движение внутри «Московского квартала» на общем собрании, как планировали местные жители, не получится.

Корреспондент «Вести-Воронеж» попыталась разобраться в ситуации с новыми знаками и обобщила всю имеющуюся информацию.

Что произошло?

Рабочие установили основы для дорожных знаков в ЖК «Московский квартал» еще в субботу, 23 сентября, а сами знаки в большинстве дворов появились 26 сентября. Тогда и началась паника среди местных жителей: горожане решили, что им полностью запретят стоянку во дворах многоэтажек, за исключением специально отведенных карманов – но в них на территории всего жилкомплекса поместятся не более 200-300 машин. Хотя сам ЖК рассчитан на 14 тыс. жителей, сообщается на сайте ДСК.

На следующий день после появления дорожных знаков их закрыли пакетами, поскольку начнут они действовать только через 20 дней после установки – с 18 октября, уточнили корреспонденту «Вести-Воронеж» в пресс-службе мэрии.

Что изменится при сохранении установленных знаков?

Корреспондент «Вести-Воронеж» побывала в «Московском квартале». Создалось впечатление, что знаки расставили в хаотичном порядке.

Действие знаков о запрете стоянки и остановки распространяется только на ту сторону, где установлен знак, поэтому теоретически машину можно было бы оставлять на другой стороне дороги. Для этого нужно следовало бы поставить два запрещающих знака – с каждой из сторон, откуда может заехать автомобилист. Второй вариант – сделать движение односторонним: то есть разрешить въезд вовсе с одного края, а второй закрыть «кирпичом». Сторону, на которой нельзя парковаться, стоило бы обозначить знаком.

В этом случае автомобилисты по-прежнему могли бы парковать машины у подъездов. Это позволило бы избежать парковок с заездом на газон и бордюр, оставляя для автомобилей проезд шириной более 4 м.

Но знаки уже сейчас поставлены некорректно. Увидев запрещающий парковку знак по правую сторону, автомобилист поставит машину с левой стороны, не зная, что с другой стороны проезда есть аналогичный знак, запрещающий стоянку и на левой стороне. О его наличии можно догадаться вечером, если по обеим сторонам не будет ни одной машины. Но днём парковки пустуют, поэтому водитель может поставить автомобиль, не задумываясь. А когда вернётся обратно – машины уже не будет. И ему придётся заплатить около 3 тыс. рублей – 1,5 тыс. за нарушение правил парковки, и ещё примерно столько же – за эвакуацию и штрафстоянку. Теоретически, силуэт знака можно заметить, хорошо присмотревшись, но иногда его закрывают деревья. Также можно подумать, что там висит «кирпич», что было бы даже логичнее.

Но, например, понятны мотивы установки знаков, запрещающих парковку по одной стороне дороги, за домами. Если вдоль проезжей части с обеих сторон будут стоять машины, то нарушатся требования пожарной безопасности. По правилам, ширина проезда к домам от 6 до 16 этажей должна быть не менее 4,2 м, пояснил корреспонденту «Вести-Воронеж» старший инспектор управления надзорной деятельности профилактической работы регионального управления МЧС Андрей Ситников.

Как отнеслись к знакам местные жители?

Жильцы «Московского квартала» во мнении разошлись: одни установку запрещающих знаков поддержали, другие раскритиковали, а третьи предложили изменить места установки знаков и сократить их количество.

– У нас в районе мало парковок? Или мало «свиней», которые ставят машины абы как? Подумайте, как пожарной или скорой проезжать. Парковок куча кругом, и мест там – тоже. Правильно ставят знаки, – написал в соцсети Юрий Кравцов.

Другая местная жительница Лиза Рейх добавила, что ей надоели «бесконечные машины: ни пройти, ни проехать». Девушка признала, что новых знаков стало слишком много, но подчеркнула, что они необходимы. Елена Пономарёва в соцсети уточнила, что «нужно было просто добавить «лежачих полицейских», знаки ограничения скорости, «Осторожно, дети» и «жилая зона».

Однако у большинства всё-таки новые знаки вызвали недоумение.

– Таким образом, жильцы домов лишены возможности припарковаться у дома. В районе построена многоуровневая парковка, но цены машиноместа там от 350 тыс. до 800 тыс. рублей, у жильцов машина стоит дешевле. Парковка не пользовалась популярностью у собственников бюджетного жилья, поэтому застройщик решил заставить жильцов покупать там места насильно. В паркинге продается лишь кусок бетона, очерченный краской. Ни боксов, ни отопления, ни остекления: непонятно, за что такие деньги, – написала в редакцию «Вести-Воронеж» одна из местных жительниц Елена Денисова.

Кто установил знаки?

Как сообщили корреспонденту «Вести-Воронеж» в пресс-службе мэрии, в городское управление транспорта с просьбой согласовать установку знаков обращались представители ДСК. Однако сам застройщик причастность к установке знаков категорически отрицает. Более того, из согласованных знаков установили только те, которые запрещают парковку автомобилей.

– Дорожные знаки устанавливает мэрия вместе с ГИБДД по заявкам жителей. К нам лишь могли обращаться, чтобы мы предоставили проект квартала, но установку знаков мы не заказывали, – подчеркнули в пресс-службе ДСК.

Отрицают и свою причастность к знакам в управляющей компании «Стройтехника», обслуживающей дома.

– Сами пытаемся понять, кто ставил знаки. Мы уже написали обращение в городское управление транспорта и ГИБДД, ждём ответа. Хорошо было бы навести порядок с движением во дворах, но явно не таким способом, как это кто-то попытался сделать сейчас. Тем более, скоро зима, и проезжую часть нужно будет как-то очищать от снега. Когда дворы заставлены в несколько рядов, трактористы туда просто отказываются ехать – чтобы случайно ни одну машину не задеть, – пояснил корреспонденту «Вести-Воронеж» исполняющий обязанности директора УК «Стройтехника» Сергей Кучеров.

Отрицают причастность к установке знаков и в ГИБДД. Но раз хозяина знаков нет, значит ли это, что их можно ломать? А если нет, то перед кем придётся отвечать за нарушения?

Что планируют делать жильцы?

Горожане активно рисуют схемы дорожного движения, расставляя на карте дорожные знаки – чтобы было с чем обратиться к застройщику и управляющей компании. Обсуждение активно ведётся в соцсетях.

По словам руководства УК, самые серьёзные проблемы во дворах жилкомплекса – это сложный разъезд, если машины едут навстречу друг другу.

– Доходило даже до драк, когда один автомобилист не уступал другому. Бывало, что девушки заявляли о своём неумении ехать долгое расстояние задним ходом, и это тоже провоцировало ссоры, – корреспонденту «Вести-Воронеж» исполняющий обязанности директора УК «Стройтехника» Сергей Кучеров.

Поэтому логично было бы, действительно, ввести одностороннее движение и парковку запретить лишь на тех участках дорог, где припаркованные машины будут мешать проезду спецтехники в случае ЧП.

Корреспондент «Вести-Воронеж» следит за развитием событий.

Екатерина Трещикова

Читайте также