< >

Пайщики сельхозартели "Заветы Ильича" взбунтовались

Вести Воронеж 1369
Пайщики сельхозартели "Заветы Ильича" взбунтовались

Терпение рабочих и пайщиков сельхозартели "Заветы Ильича" лопнуло. В отсутствие начальства жалобы и проклятья в его адрес сыпались на голову эксперта-юриста. Вспомнилось все, накопившееся за последние 6 лет - от мизерной зарплаты и поборов до некачественных продуктов, выдаваемых на паи.

Вторая попытка провести официальное общее собрание успехом не увенчалась. Никто из руководства, включая председателя Валико Пилишвили, не явился.

Лариса Березкина, юрист: "Трудовое законодательство не исполняется, работник не получают зарплату, бесконечные штрафы, из одной зарплаты бывает несколько удержаний - за то, что перегорела лампочка, за то, что где-то пропало ведро. Люди не получают то, что положено за пай, людям диктуют условия, куда отдать пай, кому в аренду отдать этот пай".

Возмущенные люди отправились в правление колхоза за текстом устава. Главбух выдать его отказалась, сославшись на отсутствие председателя. Здесь же, проверив журнал выдачи продуктов за паи, Людмила Ильинична Малахова с удивлением, обнаружила, что мясо за нее уже кто-то получил.

Людмила Малахова, пайщик СХА "Заветы Ильича": "Я говорю, я не расписывалась, но тут уже роспись стоит, я говорю, я его не брала, тухлое мясо, он не надо, у матери инфаркт сердца, она никакое, ни тухлое, ни гнилое не есть, и за этот год уже, они ответили, тут уже роспись".

Еще недавно в хозяйстве работало более 400 человек, теперь осталось не более 100. Большинство жителей села Мосальское живут в буквальном смысле на пенсии бабушек и дедушек. Немногие счастливчики устроились работать к местным фермерам.

Колхозные окрестности напоминают пресловутую зону из фильма "Сталкер". Чувствуется, что когда-то здесь жили и работали люди. Теперь вокруг лишь остовы производственных сооружений и ржавая техника, брошенная, словно при отступлении.

Василий Маслов, пайщик СХА "Заветы Ильича": "У нашего руководителя нет к нашим сельским жителям вообще доверия, он выгоняет с работы, кто ему нравится, тех оставляет, а кто ему не нравится, он всех выгоняет, работать не дает, на паи не дает, которым люди не работают, а паи в колхозе. Пригрел тут небольшую шаечку и с ними тут работает".

Еще недавно вокруг молочной фермы был виден асфальт. Теперь все буквально потонуло в нечистотах. Убирать нечем, в колхозе давно нет своего бульдозера. Внутри ситуация ничем не лучше. Транспортер не работает, и чинить его некому. В отличие от бессловесных животных работники фермы молчать уже не могут.

Любовь Силаева, доярка: "А что нам, сдыхать с голоду теперь? На такую зарплату никто не проживет, у меня двое детей. Одна в школе учится, другая в училище, проживи тут!"

В прошлом году просела крыша местного клуба. Однако участники хореографического ансамбля "Искорки" продолжают здесь свои занятия на свой страх и риск.

Татьяна Сидельникова, заведующая клубом: "В Эртиль едем 21-го, я не могу заниматься, гуськом еле-еле их завожу, отрепетировали - так же гуськом мы выходим, а дети-то у меня маленькие, как быть, я не знаю, и плакала ему, и хожу постоянно, он мне - завтра, послезавтра, то денег нет, то балок найти не можем, вот такое у нас положение".

Через 3 дня юристу Ларисе Березкиной все же удалось получить устав сельхозартели в налоговой инспекции. В третий раз во дворе Мосальской школы собралось почти все село. Приехал и начальник районного управления сельского хозяйства. Он явно не настроен был беседовать с окружившими его людьми.

Попытка вызвать на собрание директора ни к чему не привела. К нему в дом нас не пустили, сказали, что председатель болеет. Собрание все же провели и без него. Отчет бухгалтера был встречен всеобщим смехом. Многие и не подозревали, что получают ни много, ни мало больше тысячи рублей. В конце концов, практически единогласно новым председателем был избран местный фермер Геннадий Архипов. Однако не исключено, что решение собрания прежним руководством еще может быть обжаловано в суде.

Читайте также